03-02-14 / 2014
Новости отрасли
Можно и больше

Проект модернизации Восточного полигона, на который планируется израсходовать с учетом линии Междуреченск – Тайшет свыше 600 млрд руб., предполагает увеличение пропускной способности на 55 млн тонн в год. РЖД напомнили, что изначально заявки грузоотправителей составляли 100 млн тонн и поэтому стоимость проекта превышала триллион рублей. Во время обсуждения на Открытом правительстве эксперты заявили, что аудиторски просчитанное увеличение грузопотока составляет лишь 30 млн тонн, а все остальное подтверждается лишь заявками грузоотправителей. Это, а также заявление РЖД о стоимости удовлетворения всех заявок на триллион рублей тут же дало возможность ряду СМИ начать ту же компанию о завышении всего и вся, которая уже ведется в отношении расходов на Олимпиаду. Между тем тот объем расширения, который определило правительство, – это очень консервативная оценка. Аудиторски просчитанное увеличение грузопотока – это механическое перенесение существующих темпов развития экономики (уже, кстати, скорректированное из-за экономического кризиса) на рост перевозок. Но на самом деле и изначальные расчеты исходили из заниженных сценариев. К примеру, в 2011–2012 годах предполагали, что добыча угля в Кузбассе остановится на 190 млн тонн в год. Но она уже сейчас составляет почти 200 млн тонн и скорее всего в ближайшие годы достигнет 220 млн. По крайней мере на такой объем розданы лицензии. И, несмотря на замедление темпов роста мировой экономики, возможности для наращивая экспорта есть, потому что Китай, пользуясь ситуацией, объявил о постепенном закрытии нескольких сотен нерентабельных и опасных шахт. На заседании Открытого правительства представитель Тувинской энергетической промышленной корпорации заявил, что подтверждает все свои планы и сроки по строительству железной дороги Кызыл – Курагино и увеличению грузопотока на 15 млн тонн. Поэтому 55 млн тонн, по сути, уже расписаны. Конечно, грузоотправители всегда осторожничают, поэтому и не сработал механизм take or pay («бери или плати»), на который рассчитывало правительство при определении перспектив грузопотока на Восток. Вот почему и был принят консервативный вариант. На заседании эксперты дали рекомендацию следить за динамикой разработки месторождений и внешней конъюнктурой, которая остается важнейшей неизвестной в уравнении проекта по Восточному полигону. И возможно, что по ходу строительства возникнет необходимость в дополнительных пропускных мощностях. Но РЖД сразу предупреждают: это будет стоить уже дороже.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.02.2014Можно и больше