21-12-17 / 2017
Новости отрасли
Мотивация новым контрактом

Олег Валинский, заместитель генерального директора ОАО  "РЖД" – начальник Дирекции тяги. За восемь лет, как предусматривает Долгосрочная программа развития ОАО "РЖД" до 2025 года, нам предстоит доработать в локомотивном комплексе принципы полигонного управления перевозочным процессом, отлаженные в процессе работы Восточного полигона. Одновременно будет повышаться эффективность перевозочного процесса за счет улучшения качественных показателей использования подвижного состава. В рамках реализации этих задач будет повышаться эффективность использования парка локомотивов и локомотивных бригад.

Достижение поставленных целей невозможно без закупки новых надежных локомотивов, качественного их обслуживания и ремонта. В период с 2018 по 2025 год компания намерена закупить 5829 локомотивов, что позволит уменьшить средний износ парка с нынешних 67,3% до 56%.

Несмотря на обновление парка локомотивов, организация сервисного обслуживания не уходит на второй план. Переход на закупку локомотивов по контракту жизненного цикла имеет преимущество по сравнению с существующей моделью организации обслуживания и ремонта. Во-первых, при заключении таких контрактов повышается заинтересованность производителя в качестве выпускаемой продукции. Компании, заводы на протяжении всего жизненного цикла локомотива, а это от 25 до 30 лет, несут ответственность за его техническое состояние.

Кроме того, устанавливаемый по новому контракту фиксированный сервисный платеж будет поступать непосредственно производителю продукции. Эти средства будут использоваться при расчетах производителей с сервисными компаниями, которые в свою очередь будут заинтересованы в обеспечении высокого качества обслуживания и ремонта локомотивов. Такая система взаиморасчетов будет прозрачна и позволит Дирекции тяги, ОАО "РЖД" в целом более эффективно планировать свои расходы при обеспечении тягой перевозочного процесса.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.12.2017