15-10-19 / 2019
Новости отрасли
Мосту меняют тариф

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) подготовила проект приказа о дерегулировании грузового железнодорожного тарифа между Россией и Китаем через строящийся мост Нижнеленинское – Тунцзян. В пояснительной записке к документу говорится, что проектом приказа предусмотрено не применять ценовое регулирование в отношении услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного моста.

При применении тарифов на железнодорожные грузовые перевозки, в том числе с порожним подвижным составом, на мосту к тарифам, сборам и плате за транспортировку груза добавляется дополнительная стоимость за пользование инфраструктурой. Она определяется в соответствии с договорами, заключенными между куратором строительства моста компанией ООО "Рубикон" и ОАО "РЖД". Согласно проекту приказа, тарифы за дополнительные услуги устанавливаются на уровне, не превышающем плату за дополнительные работы, которые предусмотрены прейскурантом РЖД.

Данное решение вступает в силу по завершении строительства моста и ввода его в эксплуатацию. По оценке ФАС, такая инициатива не приведет к ограничению конкуренции, а, наоборот, позволит за счет внебюджетных средств достроить железнодорожный мост.

Комитет по стратегии, инвестициям и программам развития Совета потребителей ОАО "РЖД" в ходе заседания 11 октября рекомендовал холдингу включить в инвестиционную программу компании положения по развитию приграничных станций, расположенных на международных транспортных коридорах. По мнению комитета, в число важнейших пограничных станций входят переход Гродеково в Приморском крае, Забайкальск, граничащий с Китаем, Наушки на границе с Монголией, а также калининградская станция Дзержинская Новая.

Арбитражный суд Чувашской Республики ввел по иску ООО "Группа компаний "М-Стил" (компания занимается реализацией металлопроката) процедуру банкротства наблюдения на АО "Промтрактор-Вагон" (производиель грузовых вагонов, входит в концерн "Тракторные заводы"). Временным управляющим компании суд утвердил Сергея Павликова. В начале августа 2019 года Арбитражный суд Чувашии прекратил дело о банкротстве АО "Промтрактор-Вагон", длившееся с 2015 года. Суд объяснил свое решение тем, что АО "Промтрактор-Вагон" является субъектом естественных монополий в сфере водоснабжения. Однако уже 14 августа 2019 года ООО "Группа компаний "М-Стил" повторно подало в Арбитражный суд Чувашии заявление о признании банкротом АО "Промтрактор-Вагон". Дело назначено к разбирательству на 28 февраля 2020 года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.10.2019