07-07-21 / 2021
Новости отрасли
Мостотрест получил очередной контракт на обслуживание ж/д части Крымского моста

ФГУП "Крымская железная дорога" (структура Росжелдора, Симферополь) заключит с ПАО "Мостотрест" контракт на обслуживание железнодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив во втором полугодии 2021 года, говорится в материалах сайта госзакупок.

Структура Росжелдора в июне объявила тендер с начальной (максимальной) ценой около 204,7 млн рублей. Поступила одна заявка - от "Мостотреста", предложение компании равнялось максимальной цене договора. Электронный аукцион в начале июля был признан несостоявшимся, но поскольку единственная заявка соответствовала требованиям, то контракт заключат с "Мостотрестом". Договор находится в стадии подписания поставщиком услуги.

Это, согласно данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", будет уже четвертый контракт с "Мостотрестом" по содержанию железнодорожной части 19-километрового моста с момента запуска поездов по транспортному переходу между Крымом и "материковой" частью России в декабре 2019 года. Обслуживание ж/д на мосту обошлось за этот период в 692,2 млн рублей: в 283,2 млн рублей с момента запуска железнодорожного сообщения с Крымом и до июля 2020 года, в 204,5 млн рублей - во втором полугодии прошлого года и столько же в первом полугодии текущего года.

Общая протяженность Крымского моста составляет 19 км, ж/д подходов со стороны Тамани (Краснодарский край) - 475 м, подхода со стороны Керчи (Крым) - 407 м.

Железнодорожная часть транспортного перехода после ввода в эксплуатацию стала частью инфраструктуры Крымской желдороги.

КЖД основана после присоединения Крыма к России в 2014 году на базе подразделений Крымской дирекции Приднепровской железной дороги "Укрзализныци", расположенных на полуострове. Предприятие в декабре 2015 года передано в собственность РФ в ведение Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор), в январе 2016 года преобразовано во ФГУП "Крымская железная дорога". Протяженность желдороги на Крымском полуострове составляет более 1,3 тыс. км.

Крымский мост является самым длинным в России. Движение легковых автомобилей и автобусов по нему открыли 16 мая 2018 года, проезд грузовиков - 1 октября того же года. Пассажирские поезда пошли по ж/д части моста 25 декабря 2019 года. Грузовые поезда запустили 30 июня 2020 года. Стоимость транспортного перехода, генподрядчиком строительства которого являлась компания "Стройгазмонтаж" (СГМ до ноября 2019 года принадлежала Аркадию Ротенбергу), составила порядка 228 млрд рублей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс07.07.2021