18-08-15 / 2015
Новости отрасли
Мост ждет денег

Вопрос с финансированием строительства железнодорожного моста через Амур между российским селом Нижнеленинское и китайским Тунцзяном будет решен до конца августа, а в начале сентября определится подрядчик.Решение о выделении средств на возведение трансграничного перехода через Амур примут в течение 10 дней. Такое заявление перед журналистами сделал в Хабаровске полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе – заместитель председателя правительства Юрий Трутнев.

Как уже писала наша газета, работы по российской части будущего мостового трансграничного перехода через Амур так и не начались, хотя китайские участники проекта практически завершают строительство сооружения со своей стороны.

По словам Юрия Трутнева, финансирование, а российская часть моста обойдется в 10 млрд руб., пойдет за счет средств структур Внешэкономбанка – Фонда развития Дальнего Востока (ФРДВ) и Российского фонда прямых инвестиций. "Это решение принято, работы будут начаты в этом году. Действительно, довольно странно: есть межправительственное соглашение, а мост строят только с одной стороны", – сказал полпред.

Совет ФРДВ, в который входят представители Внешэкономбанка, должен принять решение о финансировании в течение 10 дней. "Мы сильно поджимаем фонд по срокам, помогаем в сокращении бюрократических процедур", – подчеркнул Юрий Трутнев.

Он добавил, что строительные работы займут год-полтора. "Деньги на счетах фонда лежат и готовы к использованию", – уточнил полпред.

Как заявили в Минвостокразвития, первый железнодорожный мост между Россией и Китаем имеет важное стратегическое значение для социально-экономического развития Дальневосточного региона. "Проект станет частью нового экспортного маршрута и стимулом для создания новых логистических и промышленных кластеров, улучшит транспортную доступность сразу нескольких регионов Дальнего Востока", – отметили в министерстве.

Для развития перевозок через переход Нижнеленинское – Тунцзян необходимо реконструировать участок железной дороги Биробиджан – Ленинск протяженностью 121 км. Работы предусмотрены в рамках модернизации инфраструктуры БАМа и Транссиба. Как сообщили в инвестиционной службе Дальневосточной магистрали, в план инвестпрограммы ОАО "РЖД" включен проект реконструкции линии Биробиджан – Ленинск на общую сумму 8,2 млрд руб. Проектирование, начавшееся в 2014 году, еще продолжается. За семь месяцев освоено 70,7 млн руб., а всего в 2015 году на эти цели запланировано 200 млн руб.Планируемые объемы перевозок оцениваются в размере до 5 млн тонн на первом этапе эксплуатации с последующим наращиванием грузооборота до 15 млн тонн к 2020 году.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.08.2015