01-12-16 / 2016
Новости отрасли
Мост на восток

Российские строители железнодорожного мостового перехода через реку Амур, который свяжет село Нижнеленинское РФ и город Тунцзян КНР, приступают к возведению первых опор сооружения.

Россия активизирует работы по созданию трансграничного перехода. На стройплощадке закончена работа с буронабивными сваями первой и второй опор, сообщил генеральный директор ООО "Рубикон" (заказчик строительства) Дмитрий Астафьев на встрече с губернатором Еврейской автономной области (ЕАО) Александром Левинталем.

По его словам, в грунт вбиты десятки металлоконструкций, в ряде случаев приходилось углубляться до 50 м. Подрядчики готовятся заливать так называемую подушку буронабивного фундамента с последующим наращиванием опорной части моста.

"Сейчас фронт работ выходит на поверхность. Выполнен контроль качества произведенных работ, есть соответствующее подтверждение, что все по проекту и в надлежащем качестве", – проинформировал Дмитрий Астафьев.

Темпы строительства сдерживает ледостав на Амуре. Но с установлением льда на реке подрядчики активизируют работы по другим опорам мостового перехода.

Как уже писал "Гудок", протяженность моста Нижнеленинское – Тунцзян согласно проекту составляет 2,2 км. С российского берега нужно построить 310 м, не считая подходов к сооружению. Китайская часть объекта длиной более 1,8 км, возведение которой началось еще в феврале 2014 года, фактически готова. С российской стороны работы долго не начинались по разным причинам, в первую очередь из-за неопределенности с источниками финансирования. В итоге решено, что финансовую помощь проекту окажет Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Переход прежде всего нужен для экспорта продукции Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината (принадлежит ООО "Петропавловск – Черная Металлургия"), расположенного в ЕАО. На этом предприятии продолжаются испытания оборудования. Сегодняшний уровень загрузки мощностей ГОКа при пусконаладочных работах достигает 60%. На 20 ноября там произведено 100 тыс. тонн железорудного концентрата, 87 тыс. тонн из этого объема отгружено потребителям.

Сейчас груз следует в Китай по ДВЖД через пограничный пункт пропуска Гродеково – Суйфэньхэ. После строительства моста через Амур продукция комбината будет экспортироваться через переход Нижнеленинское – Тунцзян. За счет уменьшения расстояния перевозки (от станции погрузки Известковая до Нижнелинского примерно 220 км, тогда как до Гродекова – почти 1 тыс. км) грузоотправитель сократит свои издержки. Кроме того, ряд китайских металлургических комбинатов – потенциальных потребителей продукции ГОКа находится недалеко от Тунцзяна, а значит, логистика для них станет более удобной.

"Пусконаладочные работы на ГОКе продолжаются, приближая предприятие к выходу на полную мощность в первом квартале 2017 года", – сообщил руководитель комбината Юрий Макаров. Отметим, ранее представители ООО "Петропавловск – Черная Металлургия" информировали, что обогатительный комбинат ежегодной производительностью 3,4 млн тонн концентрата выйдет на проектную мощность в середине следующего года.

Но для загрузки будущего перехода, который рассчитан на пропуск 20 млн тонн грузов ежегодно, необходимы и другие грузы. Как отметил Александр Левинталь, необходимо расширить номенклатуру экспорта, который пойдет в Китай через Нижнеленинское. "В решении этого вопроса заинтересованы и руководство региона, и Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Чем больше будет номенклатура перевозок, тем быстрее окупится объект, увеличатся поступления в бюджет, сократятся и сроки возврата средств фонду", – пояснили в правительстве ЕАО. Впрочем, механизм возврата средств окончательно не определен, как и то, кто будет эксплуатировать мостовой погранпереход. Ранее не исключалась возможность передачи его на баланс ОАО "РЖД".

С появлением нового пункта пропуска ожидается рост перевозок по Дальневосточной дороге. С начала текущего года, как сообщил начальник ДВЖД Николай Маклыгин, грузооборот магистрали вырос за счет российского экспорта на 5% к прошлогоднему уровню, а в ноябре – на 7,6%. Кстати, для обеспечения вывоза продукции Кимкано-Сутарского ГОКа реконструирована станция Известковая, а для освоения перспективных перевозок в направлении Нижнеленинского будет модернизирована линия Биробиджан – Ленинск. Финансирование предусмотрено программой развития Восточного полигона сети.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.12.2016