18-05-18 / 2018
Новости отрасли
Мост на Сахалин: насколько целесообразно строительство?

При оценке целесообразности строительства моста на о. Сахалин необходимо руководствоваться не только узкотранспортными эффектами. Так, окупаемость инвестиций в проект и операционных затрат на этапе эксплуатации только от выручки за перевозки грузов недостижима. Положительные факторы в большей степени могут находится в сфере внетранспортных эффектов. Значительная часть территории России с населением и богатыми полезными ископаемыми не имеет устойчивой регулярной транспортной связи. Строительство моста было бы целесообразно увязать с проектами развития Сахалина, развития рыбопереработки, реализацией проектов по освоению шельфа и т. д.

Практика оценки совокупных эффектов от развития транспортных связей при принятии решений применяется во многих странах мира. Так, в Европе строительство линий ВСМ на 2/3 капитальных затрат финансируется на невозвратной основе фондами ЕС и государствами, по территории которых проходят железнодорожные линии. В финансировании грузопассажирских линий также принимают участие фонды и федеральные бюджеты государств.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру18.05.2018