05-12-19 / 2019
Новости отрасли
Мост из Европы в Японию

Ольга Степанова, директор по продажам АО "РЖД Логистика" – В начале декабря АО "РЖД Логистика" расширило географию мультимодального сервиса ускоренной доставки транзитных грузов в контейнерах Trans-Siberain LandBridge, организовав успешную перевозку первого транзитного контейнера не из Азии в Европу, а в обратном направлении – из Гамбурга (Германия) в порт города Иокогама (Япония). Как прошла тестовая отправка?

– Первая тестовая отправка прошла успешно, наш клиент – одна из крупнейших экспедиторских компаний Японии, Nippon Express Co., Ltd. – остался очень доволен результатом. Мы ежедневно предоставляли ему информацию о дислокации груза, обеспечивали документальное сопровождение на протяжении всего срока перевозки. На все вопросы, которые возникали у представителей Nippon Express, наши специалисты оперативно давали подробные разъяснения. Общее транзитное время составило всего 22 дня – это более чем в два раза быстрее, чем по Deep Sea.

Как видно из статистических данных, сейчас из Европы в Японию тоже доставляются дорогостоящие грузы. Это может быть электроника, химическая продукция, компоненты, разнообразное технологическое оборудование. Но особенно компании из Страны восходящего солнца рассчитывают на то, что по железной дороге в ближайшее время можно будет перевозить скоропортящиеся грузы. Кроме того, с февраля этого года особую роль в товарообороте между странами Евросоюза и Японией играет соглашение о свободной торговле, которое отменяет или снижает пошлины на ряд товаров. Теперь у японских компаний есть возможность беспошлинно или на льготных условиях продавать свои товары на рынки стран ЕС. Такие же преференции есть и у европейских производителей для экспорта своей продукции в третью по величине экономику мира. Это соглашение, несомненно, даст толчок к дальнейшему наращиванию торговли между Японией и Европейским союзом.

– Ранее транзитные перевозки организовывались только из Японии и Кореи в Европу через Дальний Восток России по Транссибу, теперь же перевозки осуществляются и в обратном направлении – с запада на восток. Какие следующие шаги планируется предпринять для развития этого логистического продукта? Станут ли отправки регулярными?

– Главная цель всех наших тестовых перевозок – это вывести сервис Trans-Siberain LandBridge, который мы развиваем вместе с FESCO, на регулярные полносоставные отправки по расписанию, с точными датами и со сквозным графиком, надежно соединяющим железнодорожный и морской транспорт. Реализовать это мы планируем в течение следующего года. Если говорить о новых направлениях развития Trans-Siberain LandBridge, то этот маршрут логично расширить портами Китая, так как сейчас "Китайские железные дороги" не принимают к перевозке по железной дороге опасные грузы. Их можно было бы доставлять, к примеру, из Европы через Россию по Транссибу, затем через порты Дальнего Востока – сразу в Китай. Таким же образом к Trans-Siberain LandBridge можно было бы добавить и страны Юго-Восточной Азии: Вьетнам, Таиланд, Малайзию и так далее. Но этот сценарий мы рассматриваем в качестве долгосрочной перспективы.

– Время доставки по такому маршруту в среднем в два раза быстрее, чем через Суэцкий канал, однако конкуренцию могут составить авиаперевозчики и другие сухопутные маршруты, проходящие через Китай. За счет чего сервис Trans-Siberain LandBridge может успешно конкурировать с ними? Какие преимущества выделяют данный сервис на фоне конкурентов?

– Авиаперевозки – это совсем другой сегмент рынка. Время доставки с их помощью еще быстрее, но и цена выше. Кроме того, ставки на воздушный транспорт сильно зависят от сезонности и могут меняться в разы в течение года.

Железнодорожные сервисы в этом плане намного стабильнее. С момента запуска Trans-Siberain LandBridge в мае этого года наша компания только снижала ставки на этот логистический продукт, и последние несколько месяцев они остаются неизменными.

Конкуренцию нашему сервису могут составлять маршруты через Китай, но они прямо зависят от субсидий со стороны Китайской Народной Республики. Однако все мы знаем, что власти этой страны в последнее время планомерно сокращают эти финансовые льготы, соответственно, ставки по данным направлениям естественным образом будут расти.

Но Trans-Siberain LandBridge может составить конкуренцию маршрутам через Китай не только в плане цены, этот сервис также позволяет избежать дополнительных перегрузов, которые происходят сейчас на границах узкой колеи Китая и колеи пространства 1520, а это в первую очередь влияет на сохранность груза.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.12.2019