26-05-15 / 2015
Новости отрасли
Московский транспортный узел подорожал

Программа развития Московского транспортного узла до 2025 г. обойдется в 524 млрд. руб. Не все эти деньги понятно где брать - не хватает 278Д млрд. руб.

 Обновленная программа развития Московского транспортного узла (МТУ) рассматривалась на заседании межведомственной рабочей группы под председательством зампреда правительства Аркадия Дворковича в конце марта, следует из материалов правительства. "Ведомостям" удалось ознакомиться с деталями программы.

 На развитие МТУ с 2012 по 2025 г. предполагается в общей сложности потратить 524 млрд. руб., следует из материалов совещания у вице-премьера (их копия есть у "Ведомостей"). По предыдущей версии программы инвестиции были предусмотрены только до 2020 г. и в размере 236,9 млрд. руб. С представителем Дворковича вчера связаться не удалось. Представитель Минтранса на вопросы "Ведомостей" не ответил.

 В обновленной программе развития МТУ до 2020 г. предполагаются инвестиции в 246,9 млрд. руб. Дополнительные 10 млрд. (4,7 млрд. - в 2014 г. и 5,3 млрд. руб. - в 2015 г.) пойдут на развитие Малого кольца Московской железной дороги, говорит представитель РЖД, планируется запустить пассажирские перевозки, сейчас осуществляются только грузовые.

Это будут бюджетные средства, знает он.

 Всего из бюджета в развитие МТУ до 2020 г. будет вложено 149 млрд. руб. (в том числе через ФЦП "Развитие транспортной системы"), из бюджета Москвы - 47,5 млрд. руб., средства РЖД - 50,4 млрд. руб.

 На два проекта МТУ нужны деньги до 2017 г., а не с 2018 г., как это предусмотрено ФЦП "Развитие транспортной системы до 2020 г.": развитие железнодорожной инфраструктуры смоленского направления - для обеспечения транспортной доступности инновационного центра "Сколково" (6 млрд. руб.) и строительство второго пути участка Пост 81 км - Дмитров - Икша -Поварово (11,5 млрд. руб.).

 Второй этап программы развития МТУ - до 2025 г. - предполагает инвестиции в 278,1 млрд. руб. Представитель РЖД объясняет, что деньги пойдут на развитие подъездных путей к московским аэропортам, расширение участков пути Октябрьской железной дороги и на казанском направлении. На развитие железнодорожной инфраструктуры к московским аэропортам РЖД понадобится 182,2 млрд. руб. Монополия запросила эти средства из фонда национального благосостояния. Альтернативным вариантом финансирования программы развития подъездных путей к аэропортам может стать федеральный бюджет, отмечается в материалах к совещанию у вице-премьера.

Дополнительные средства (67,5 млрд. руб.) нужны и на расширение пропускной способности казанского, октябрьского и смоленского направлений. Еще 28,3 млрд. руб. нужно на второй этап реконструкции Малого кольца.

 Москвичи поедут 685 млн. человек в год – такого показателя достигнет пассажиропоток в Московском транспортном узле к 2020 г., прогнозирует РЖД. Это на 40% больше, чем нынешний пассажиропоток

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости26.05.2015