До конца года в локомотивные депо Московской дороги поставят 40 новых маневровых тепловозов серии ТЭМ18ДМ. Модель базируется на отечественной компонентной платформе, отличается надежностью в эксплуатации и экономным расходом топлива.
На прошлой неделе парк эксплуатационного локомотивного депо Узловая им. К. Я. Золотарева в Тульской области пополнился тремя локомотивами серии ТЭМ18ДМ. Это стало первым шагом в направлении полного обновления парка машин, предназначенных для передвижения вагонов по станционным путям, формирования и расформирования поездов, подачи вагонов под погрузку и на ремонтные позиции.
Сейчас на предприятии эксплуатируют маневровые локомотивы серии ЧМЭ3, самый старый из которых относится к 1979 году выпуска. Всего в парке 53 единицы маневровой техники, из них 27 локомотивов в настоящее время задействованы круглосуточно, остальные не работают ввиду плановых и неплановых ремонтов.
По словам главного инженера депо Андрея Лукина, перевооружение производства позволит увеличить техническую надежность подвижного состава. Это, в свою очередь, сократит время нахождения локомотивов на неплановых ремонтах и снизит отказы технических средств.
"Нужно отметить, что ранее при проведении технического обслуживания наших ЧМЭ3 в объеме ТР-3, среднего и капитального ремонтов уже были выполнены процедуры по продлению срока их службы. Однако с течением времени происходит необратимый износ многих механизмов, в частности дизельного двигателя, сопровождаемый геометрическими изменениями, выходит из строя вспомогательное оборудование шатунно-поршневой группы", – поясняет Андрей Лукин.
Эксплуатационное локомотивное депо Узловая им. К. Я. Золотарева – одно из крупнейших на столичной магистрали. Осуществляет деятельность в грузовом, пассажирском, маневровом, хозяйственном и передаточно-вывозном движении. Работает депо исключительно на теплотяге. Парк магистральной техники включает 55 тепловозов серий 2ТЭ10М, 3ТЭ10, 2М62У. Кроме того, в депо эксплуатируют брянские локомотивы полигонного хода 2ТЭ25Км, обслуживающие предприятия в Курске, Ельце, Орле и Смоленске.
К настоящему моменту два машиниста-инструктора депо Узловая прошли обучение на локомотивах серии ТЭМ18ДМ в депо Москва-Сортировочная-Рязанская, где уже не первый год используют эту модель. Они получили официальные заключения о допуске к самостоятельному управлению новой машиной и теперь займутся обучением машинистов на родном предприятии. Всего планируется обучить порядка 180 специалистов.
"Первое, что хочется отметить, – более комфортная кабина. В отличие от ЧМЭ3 здесь есть кондиционер, плита для приготовления горячей пищи и холодильник, – говорит машинист-инструктор локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо Узловая им. К. Я. Золотарева Владимир Городничий. – Также эта модель проще в плане навигации, в том числе потому, что имеет микропроцессорную систему диагностики неполадок, которая быстро выводит информацию на дисплей пульта управления".
Маневровый тепловоз серии ТЭМ18ДМ – один из основных видов продукции Брянского машиностроительного завода (БМЗ). Как сообщили в компании, за 10 месяцев в адрес "Российских железных дорог" было поставлено 157 машин, до конца года изготовят еще 17 единиц.
"Данная серия производится с 2007-го. В прошлом году мы выпустили юбилейный, двухтысячный тепловоз ТЭМ18ДМ для работы на сети РЖД, – рассказала "МоЖ" руководитель бюро по связям с общественностью и СМИ БМЗ Валерия Алимова. – Работа по модернизации локомотива и расширению его технических возможностей ведется постоянно. Сейчас тепловоз базируется на отечественной компонентной платформе, большое внимание уделено его экономичности. Для минимизации расхода топлива локомотив оснащен системой автоматического запуска-остановки двигателя".
Всего в эксплуатационные локомотивные депо МЖД до конца этого года поставят 40 маневровых тепловозов серии ТЭМ18ДМ. "Четыре машины предназначены для депо Москва-Сортировочная-Рязанская, 10 – для депо Узловая, 19 отправятся в Курск, 7 останутся в брянском депо", – уточнил начальник технического отдела Московской дирекции тяги Эдуард Лаушкин.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
09.11.2024 |