09-06-16 / 2016
Новости отрасли
Мощный потенциал грузовой базы

Увеличение дополнительных доходов за счет применения гибкой тарифной политики, предоставления новых и перспективных транспортных продуктов признано одной из главных задач на заседании Центрального межрегионального координационного совета второго июня 2016 года.

На полигонах Московской и Юго-Восточной магистралей уже несколько месяцев устойчиво растут объемы грузоперевозок. Председательствовавший на совете начальник МЖД Владимир Молдавер отметил, что за последние два месяца на Московской и Юго-Восточной железных дорогах наметилась положительная тенденция в росте грузовых перевозок. Это является прямым следствием оздоровления экономической ситуации в России. Оценку поддержал и первый заместитель начальника ЮВЖД Евгений Васин.

– За май 2016 года ежесуточная погрузка выполняется на уровне плана – 198,6 тыс. т, – сообщил начальник столичной магистрали. – Прирост к аналогичному периоду прошлого года составил 14,6%. Растущая погрузка играет роль важного индикатора уровня промышленного и социального развития и спроса экономики регионов на услуги железнодорожного транспорта.

В абсолютных цифрах по Московской железной дороге за пять месяцев погружено 28 млн 630 тыс. т грузов, что почти на полтора млн, или на 5,4%, выше погрузки соответствующего периода прошлого года. Превышение планового показателя составило 459,5 тыс. т, или 1,6%.

Традиционно по объемам с большим отрывом лидирует Орловско-Курский регион, где отгрузку осуществляет крупнейший на полигоне МЖД Михайловский горно-обогатительный комбинат. Наибольший прирост погрузки отмечается по Курской области – 626,9 тыс. т, или 8,3%, Тульской области – 332,5 тыс. т, или 7,7%, и Смоленской области – 329,3 тыс. т, или 24,6%. Ниже уровня прошлого года погрузка по Московской области – минус 221,6 тыс. т, или 5,3%, и Рязанской области – минус 42,5 тыс. т, или 0,8%.

Для компенсации потерь в погрузке отдельных номенклатур Владимир Молдавер предложил принимать меры по их восполнению за счет погрузки по другим видам грузов. В частности, в 2016 году ожидается рост погрузки зерна. Если в прошлом году компания "Русский дом" отгрузила прямыми отправительскими маршрутами 450 тыс. т зерна, то в этом году планка будет поднята выше – до 600 тыс. т. Об этом "Московскому железнодорожнику" сообщил участник совета, начальник управления логистики компании Андрей Гвоздев. Сельскохозяйственная продукция, производство которой в стране наращивается в связи с антироссийскими санкциями Запада, имеет большие перспективы на полигоне столичной магистрали. В связи с возобновлением сбыта сырья в Восточную Европу на 600 тыс. т вырастет и погрузка руды. В плюсе в этом году будут строительные грузы, щебень, песок, минеральный порошок.

Начальник Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (МТЦФТО) Марат Шайдуллин доложил о работе по привлечению дополнительных объемов грузов на железнодорожный транспорт. Потенциальным клиентам специалистами МТЦФТО представлены примеры успешной реализации проектов по переключению грузов с автомобильного транспорта, предложены особые условия железнодорожных перевозок. Это снижение себестоимости транспортных услуг, выполнение графика доставки, оптимизация логистических схем доставки грузов. Будет продолжена практика проведения рабочих встреч на площадках региональных торгово-промышленных палат в целях обеспечения потребностей и повышения качества обслуживания предприятий субъектов Российской Федерации в железнодорожных перевозках.

Интерес участников совещания вызвала программа "Грузовой экспресс". С июня 2014 года для АО "Рефсервис" осуществляются перевозки по направлению Перово – Владивосток со скоропортящимися грузами в вагонах-рефрижераторах, рефконтейнерах. Среднемесячные объемы составляют три-четыре поезда длиной 71–100 условных вагонов. В 2015 году было отправлено 37 поездов, 1350 вагонов. За четыре месяца 2016 года было отправлено 10 поездов, 468 вагонов.

Другой пример. С апреля 2016 года для АО "ПГК" организованы перевозки на направлении Перово – Иркутск-Сортировочный со сборными грузами в крытых вагонах. Среднемесячные объемы могут составить три-четыре поезда длиной 71 условный вагон с последующим увеличением до 100 условных. За апрель 2016 года было отправлено три таких поезда, это 211 вагонов.

Центром дополнительно прорабатывается возможность организации аналогичного сервиса на направлении Люблино-Сортировочное – Инская назначением на станции распыления Западно-Сибирской, Красноярской, Восточно-Сибирской железных дорог. Для реализации этого проекта разработаны технология взаимодействия причастных подразделений, проект договора, рассчитана ставка договорного сбора, организованы и проведены рабочие встречи с приглашением основных заинтересованных грузоотправителей. Сейчас энергично идет работа по заключению договоров.

За счет переключения с автотранспорта в 2016 году прогнозируется привлечь дополнительные объемы грузов – не менее 933,5 тыс. т. Это не менее 645,0 тыс. т промышленного сырья по предприятию ООО "Кнауф Гипс Новомосковск" станция Промгипсовая, 250 тыс. т строительных грузов по предприятиям ООО "Восточные Берники", ООО "Транснеруд", ООО "Металлокомплект", а также прочие долгожданные грузы.

Опыт взаимодействия с компанией ООО "Кнауф Гипс" показал, что при заинтересованности со стороны грузовладельца ОАО "РЖД" может эффективно использовать имеющиеся инструменты организации логистических перевозок. В частности, в мае реализован проект организации перевозок гипсового камня железнодорожным транспортом на направлении Новомосковск – Ферзиково, грузополучатель ОАО "Лафарж Цемент". Ранее на этом направлении перевозка осуществлялась автомобильным транспортом. По итогам мая железнодорожным транспортом перевезено четыре тыс. т гипсового камня. В дальнейшем планируется увеличение объема перевозок.

В настоящее время также прорабатывается еще несколько аналогичных проектов. Это перевозки гипсового камня в адрес предприятия АО "Гипсобетон" по маршруту Новомосковск – Видное. Успешная реализация данного проекта позволит переключить на железную дорогу дополнительный объем в размере не менее 15 тыс. т в месяц и тем самым исключить в этот же период из движения по сети автодорог около 750 автомобилей.

О повышении надежности доставки грузов за счет предоставления клиентам новых транспортных продуктов и повышения уровня маршрутизации рассказал начальник Московской дирекции управления движением Александр Шинкарев. Он отметил положительную динамику в последние три месяца. Среди негативных факторов, оказывающих существенное влияние на увеличение сроков доставки, начальник дирекции выделил возврат порожних вагонов на основные погрузочные станции из стран СНГ и Балтии. Это вызывает дополнительные перемещения порожнего подвижного состава и загромождение инфраструктуры РЖД. В связи с этим при направлении вагонов в адрес основных погрузочных станций Московской магистрали необходимо учитывать объемы возврата порожнего подвижного состава по межгосударственным стыковым пунктам сети РЖД. Усилия дирекции будут направлены и на увеличение перевозок грузов и порожних грузовых вагонов маршрутами как внутри магистрали, так и назначением на другие дороги. Маршрутизация дает возможность сократить срок доставки, увеличивает ее надежность, а также пропускную способность железной дороги.

О принимаемых эффективных мерах по снижению случаев захода локомотивов на неплановые ремонты совету доложил начальник Московской дирекции тяги Олег Кузнецов.

Директор по экономике и финансам ОАО "Центральная ППК" Татьяна Островская сообщила об успешном формировании транспортного заказа на 2017 год и работе компании по возмещению регионами выпадающих доходов пригородного перевозчика. Действующая федеральная поддержка помогает ЦППК находиться в зоне неубыточности лишь в Московском регионе. В других областях процент компенсации выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов составил 32,4%. Всего выпадающие доходы достигли 1,4 млрд руб. при том, что в областных бюджетах на компенсацию заложено только 144 млн руб. Региональные бюджетные субсидии увеличены в Смоленской и Брянской областях, однако и они не покрывают убытки ЦППК. В двух субъектах (Тульская и Владимирская области) до сих пор не завершено тарифное регулирование. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в таких случаях является государственным арбитром, напомнил Владимир Молдавер. В случае разногласия с субъектами Федерации либо отказов от платежей обращаться надо именно туда. Вместе с тем начальник Московской магистрали потребовал принять дополнительные меры по преодолению убыточности пригородных перевозок, активнее работать с региональными властями. Это вызвало единодушную поддержку всех участников Координационного совета.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.06.2016