07-12-15 / 2015
Новости отрасли
Мощный кулак и транспортные коридоры

Всем миром против терроризма, всей Россией – на подъем экономики. Такие цели обозначил президент в своем ежегодном Послании Федеральному собранию.

Свое выступление Владимир Путин начал с антитеррористической темы. "Россия уже давно на переднем рубеже борьбы с террором, – сказал глава государства, еще раз призвав все страны "отбросить споры и расхождения, создать один мощный кулак, единый антитеррористический фронт, который будет действовать на основе международного права и под эгидой Организации Объединенных Наций".

"Неудивительно, что Послание началось с наиболее острой проблемы, какой является борьба с терроризмом. Ясно, что для президента это сейчас главный вопрос, который определяет и будущее страны, и позиционирование ее в мире, – прокомментировал корреспонденту "Гудка" известный политик, глава комитета Госдумы РФ по образованию Вячеслав Никонов. – Поэтому антитеррористическая деятельность, вопросы безопасности вышли на первый план Послания. Сейчас для России очень многое зависит от того, что будет происходить в Сирии, как будут складываться отношения с партнерами, удастся ли создать широкую антитеррористическую коалицию. Все это взаимосвязано и имеет в том числе экономические последствия".

В целом же Послание, прежде всего в экономической и правовой частях, носило вполне либеральный характер. Коснулся президент и задач, поставленных перед железнодорожной и в целом транспортной отраслью страны.

"Мы продолжим модернизацию транспортной инфраструктуры. Будем развивать мощные логистические центры, такие как Азово-Черноморский, Мурманский транспортные узлы, современные порты на Балтике, на Дальнем Востоке, укреплять систему межрегиональных авиаперевозок, в том числе в северных и арктических территориях", – сказал Владимир Путин, пообещав на одном из заседаний Госсовета детально рассмотреть состояние внутренних водных, речных путей.

Северный морской путь должен стать, по словам президента, связующим звеном между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом.

"Главное – развитие транспортных коридоров, сопряжение экономического пояса Шелкового пути и Евразийского интеграционного пространства, – пояснил "Гудку" министр транспорта Максим Соколов. – Здесь, конечно, работают все направления и виды транспорта, в том числе Северный морской путь, подходы к Мурманскому транспортному узлу, к портам на Дальневосточном побережье. Кроме того, мы активно работаем над дорожным коридором Европа – Западный Китай в рамках соглашения, подписанного в прошлом году в рамках Шанхайской организации сотрудничества".

Среди ведущих проектов, добавил министр транспорта, значатся БАМ, Транссиб и высокоскоростная магистраль Москва – Пекин. Стартовавшее в этом году проектирование ВСМ, по словам Максима Соколова, первый шаг в направлении высокоскоростного пассажирского коридора в направлении столицы Китая.

Вместе с тем глава Минтранса отметил другой российско-китайский проект: "С точки зрения железных дорог мы уже приступили к практической реализации, то есть к строительству на своей территории (китайская часть уже построена) железнодорожного моста через реку Амур, который свяжет порты Нижнеленинск и китайский Тунцзян".

В активе Минтранса множество других проектов, в том числе Северный широтный ход, который даст импульс развитию российских арктических территорий.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.12.2015