06-10-21 / 2021
Новости отрасли
Мощности железных дорог в 4 раза отстают от портовых

Для развития инфраструктуры железных дорог и увеличения их пропускной способности необходимо использовать государственные средства. Такое мнение на транспортно-логистическом форуме "Грузовая панорама" в разговоре о расхождении между перегрузочными способностями инфраструктуры морских портов страны и перевозочными способности железных дорог высказал председатель комитета инвестиционных программ развития портовой инфраструктуры и производственных вопросов АСОП Дмитрий Морозов. Он отмечает, что сегодня мощности железных дорог в 4 раза отстают от портовых мощностей, построенных за частные деньги.

"Существует запрос рынка и бизнеса на перевалку такого объема внешнеторговых грузов. Обсуждается механизм заключения договоров take-or-pay. Но при такой разнице мощностей в 4 раза, может быть, железная дорога должна гарантировать необходимый объем мощностей, для того чтобы иметь возможности построить портовые терминалы? Сегодня обсуждается строительство частной железной дороги из Эльги? Почему нет?" – задается вопросами Д. Морозов.

По его мнению, для повышения провозной способности железной дороги государственные средства необходимо использовать именно на развитие инфраструктуры и развитие пропускной способности, использовать частные возможности по строительству железных дорог в направлении границ РФ.

"К сожалению, часто у нас появляются популистские глобальные проекты, отвлекающие огромный объем государственных инвестиций, которые могли бы быть затрачены именно на развитие инфраструктуры. Перенос порта Санкт-Петербург, перенос порта Владивосток – все эти проекты не создают ничего нового, они ведут к выбыванию существующих мощностей как по железной дороге, так и портовых мощностей. При этом никакая новая грузовая база не создается", – резюмирует Д. Морозов.

Напомним, что, по данным АСОП, загрузка портовых мощностей в стране не превышает 65-67%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер06.10.2021