Ольга Полозюкова, заместитель директора Департамента регулирования рынков агропромышленного комплекса Министерства сельского хозяйства Для роста продуктовых перевозок железнодорожным транспортом нужно обеспечивать вагоны и контейнеры обратной загрузкой, чтобы не возвращаться порожняком.
Среди грузов, которые перевозят железнодорожным транспортом, сельскохозяйственная продукция и продукты питания занимают всего 3%. То есть мы обеспечиваем очень малую часть загрузки, но для нас вклад РЖД в доставку продукции очень важен. Министерство сельского хозяйства периодически обращается за помощью к РЖД. К примеру, после рекордного урожая зерновых 2017 года нам пришлось экстренно совместно с РЖД создавать оперативные штабы и искать дополнительные мощности, чтобы вывезти зерновые.
Существует указ президента 2018 года о повышении экспортного потенциала по зерну до $45 млн, экспорт достигнет 150 млн тонн. К увеличению этих мощностей железная дорога должна быть готова. Железнодорожным транспортом доставляется всего 20% муки, 15% масложировой продукции внутри России. Эти мощности можно и нужно повышать. Надо увеличивать перевозки рыбы и мяса операторами рефрижераторных вагонов. Большинство такой продукции идет морем, потому что такой путь дешевле. Но он занимает в пять раз больше по времени, и это приводит к потере качества продуктов. Для роста перевозок скоропортящихся продуктов в центральные районы из портов железнодорожным транспортом нужно, конечно, обеспечивать вагоны и контейнеры обратной загрузкой, чтобы не возвращаться порожняком.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 04.02.2020 |