13-02-15 / 2015
Новости отрасли
Мощности на экспорт

Устранение недопониманий в отдельных моментах совместной работы Восточно-Сибирской и Улан-Баторской магистралей позволит увеличить грузооборот.

Прошедшее в Иркутске совещание стало уже второй встречей руководителей двух дорог в этом году. Ранее в ходе ознакомительной поездки начальника АО «УБЖД» монгольская делегация посетила ряд предприятий ВСЖД.

Тема нынешней видеоконференции – взаимоотношения отправителей, операторов и собственников вагонов, таможенных и пограничных структур, увеличение грузооборота между нашими странами.

– Последняя поездка на станцию Наушки показала, что этот мощный узел, который готов перерабатывать большое количество грузов, сегодня обеспечен работой не в полном объеме, – подчеркнул и. о. первого заместителя начальника ВСЖД Вадим Владимиров. – Яркий пример тому – законсервированная горка и попавшие под сокращение движенцы.

По словам первого заместителя начальника АО «УБЖД» Игоря Домбровского, за последние пять лет компанией приобретено 38 поездных и 11 маневровых локомотивов, 200 крытых вагонов. На трех перегонах построены вторые пути, четыре новых разъезда, проведена реконструкция участковой и промежуточных станций. В результате мероприятий по улучшению путевого хозяйства увеличены на 405 километрах скорости движения.

Транспортный коридор из Европы в Азию через Монголию является самым выгодным на сегодняшний день. Короткий срок доставки груза и низкие тарифы для грузоотправителей – дешевле на 24 и 41 доллар США за одну тонну, чем через два других коридора. Повышения тарифов на транзитные перевозки в ближайшее время не ожидается, а при осуществлении перевозки свыше 200 контейнеров в месяц будет предоставляться объемная скидка 25%.

Среднее время нахождения вагона иностранного парка на УБЖД сократилось почти на шесть суток. Срок доставки транзитных грузов из России в Китай по территории Монголии должен составлять пять с половиной суток, но фактически он сокращен до трех.Интерес руководства ВСЖД к грамотному взаимодействию с партнерами понятен. Ведь в 2014 году доля экспортной погрузки ВСЖД в Китай и Монголию составила 75% от общего экспорта в эти страны. И в нынешнем году ВСЖД готова наращивать обороты, но обозначились некоторые сдерживающие факторы. Одним из них является возврат вагонов по технической неисправности. Как рассказал начальник службы вагонного хозяйства Дирекции инфраструктуры Владимир Лобов, за 2013 и 2014 годы были возвращены около 2500 вагонов. Они соответствуют требованиям ВСЖД, но не удовлетворили монгольскую сторону. В связи с увеличением погрузки тех же нефтепродуктов для внутреннего рынка Монголии потребуется большее количество вагонов. Поэтому требования обеих сторон необходимо привести к некоему общему знаменателю.

Еще одна проблема, которая обозначилась в ходе беседы, – это длительный простой вагонов, около месяца, на территории Китая. Данный факт сильно влияет на собственную отгрузку нефтепродуктов ЗАО «РН-Транс». С подобной проблемой столкнулось и ОАО «Первая грузовая компания».

Монгольские железнодорожники готовы к увеличению грузопотока, и для этого у них есть все ресурсы. Но такой готовностью сегодня не может заручиться китайская сторона: у нее не хватает порожних вагонов и мощностей для перегруза.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Восточно-Сибирский путь13.02.2015