28-03-14 / 2014
Новости отрасли
Мощности должны быть задействованы

Генеральный директор ОАО «Владикавказский вагоноремонтный завод имени С.М. Кирова» Виталий Бекузаров считает, что в последнее время на заводе сложилось крайне тяжелое положение с загрузкой производственных мощностей, особенно по ремонту грузовых вагонов.

Владикавказский вагоноремонтный завод нуждается в большем объеме работ . В своем обращении к участникам заседания региональной оперативной комиссии он отметил, что в 2013 году из предусмотренных бюджетом 660 грузовых вагонов было подано всего 189 единиц.

Причиной этого стало решение межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта при Правительстве Российской Федерации от 4 апреля 2013 года о прекращении продления срока службы вагонов на 5 лет. На заводе в это время все ремонтируемые вагоны были именно с продлением срока службы. Таким образом, были сняты с плана производства более 300 вагонов.

Основная деятельность завода связана с ремонтом пассажирских вагонов и грузового подвижного состава. На предприятии осуществляют полный цикл как капитального, так и деповского ремонта четырехосных цистерн, полувагонов, универсальных платформ, полувагонов модели 12-288 и платформ для перевозки рулонной стали, вагонов-хопперов. Завод выполняет дробеструйную очистку и покраску грузовых вагонов и цистерн, крытых вагонов и фитинговых платформ. Он располагает также мощностями по новому формированию и ремонту колесных пар и вагонных тележек пассажирских и грузовых вагонов со сменой элементов для железных дорог с шириной колеи 1520 мм. Здесь производят полное освидетельствование колесных пар пассажирских и грузовых вагонов. Имеется кузнечно-прессовое и металлообрабатывающее оборудование, необходимое для изготовления запасных частей пассажирских и грузовых вагонов.

– На нашем заводе проведены реконструкция и техническое перевооружение цеха по ремонту грузовых вагонов, – рассказывает Виталий Бекузаров. – Специально для ремонта полувагонов были смонтированы линия для правки кузовов и пресс для правки их крышек. В результате, производственные мощности были доведены почти до 1,5 тысяч вагонов.

Руководство предприятия принимало все возможные меры по поиску объектов ремонта, однако из-за отдаленности завода от промышленного центра и дороговизны доставки вагонов на ремонт вопрос не был решен. Со второго полугодия прошлого года заказов на ремонт практически не поступало, завод вынужден законсервировать этот цех.

В феврале 2014 года Владикавказский вагоноремонтный завод вышел победителем на открытом конкурсе, проводимом ОАО «ФГК». Объем заказов составляет 230 грузовых вагонов. Однако все же значительную долю заказов на ремонт ОАО «ФГК» сейчас осуществляет на полигонах других дорог.

Вопрос о целесообразности ремонта вне полигона СКЖД с учетом затрат на передислокацию вагонов будет рассмотрен в ближайшие время в комитете по финансово-экономической политике. Помимо этого, будет изучена возможность выделения со стороны дирекции инфраструктуры дополнительного количества требующих ремонта вагонов в адрес Владикавказского завода.

Как заявил Виталий Бекузаров, со своей стороны завод будет принимать участие в открытом конкурсе Северо-Кавказского филиала ОАО «Федеральной пассажирской компании» на ремонт колесных пар.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Звезда28.03.2014