05-07-10 / 2010
Новости отрасли
Мощностей дороги Кызыл – Курагино может не хватить на всех

Роснедра прекратили приём заявок на участие в конкурсе за право обладания участком Центральный западной части Улуг-Хемского угольного бассейна в Туве. На него претендуют крупнейшие российские металлургические компании. Но возможности развития транспортной инфраструктуры в регионе не соответствуют их планам. Подведение итогов конкурса состоится 21 сентября 2010 года. Победитель получит лицензию на право пользования участком недр для разведки и добычи каменного угля сроком на 20 лет. Список участников не разглашается, однако своё участие подтвердили ОАО «Северсталь» и ОАО «НЛМК». Одной из главных задач для компании, выигравшей конкурс, станет строительство транспортной инфраструктуры в регионе для обеспечения вывоза продукции с месторождения. Однако конкурсная документация никаких обязательств на этот счёт не предусматривает. Рядом с продаваемым участком должна пройти железнодорожная линия Кызыл – Курагино, предназначенная для вывоза угля с Элегетского месторождения, которое разрабатывает Объединённая промышленная корпорация, инвестирующая в строительство железнодорожной ветки на условиях ГЧП. Правом пользования соседним Межегейским угольным месторождением обладает группа «Евраз», которая тоже проявляла интерес к строительству железной дороги. Запасы твёрдого коксующегося угля на этом месторождении равны 231,5 млн тонн, планируемый годовой объём добычи в компании не раскрывают. Министр дорожно-транспортного комплекса и связи Республики Тува Олег Саая сообщил «Гудку», что в республике будет построена одна железная дорога Кызыл – Курагино. Все инвесторы, которые выиграют конкурс за правообладание месторождением, должны будут вносить свои предложения по подсоединению своих веток к ней.

Грузоотправителям придётся увеличивать пропускную способности самой дороги Кызыл – Курагино. Её пропускная способность – 15 млн. тонн в год, с перспективой увеличения – максимум до 27 млн. тонн. Енисейская промышленная компания (инвестор строительства дороги, входит в ОПК) планирует вывозить по ней не менее 14,5 млн. тонн. «Пока непонятно, как другие компании будут вывозить полезные ископаемые со своих месторождений. Вряд ли им хватит даже увеличенных мощностей Кызыл – Курагино,– считает источник в Росжелдоре. По словам начальника отдела развития пропускных и перерабатывающих способностей центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Сергея Галкина, выданные технические условия РЖД предусматривают развитие станции примыкания Курагино-2 и передачу на линию Курагино – Тайшет только 15 млн тонн груза. Под этот согласованный объём Красноярская железная дорога увеличит свои пропускные способности на линии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.07.10Добыть и вывезти