09-07-12 / 2012
Новости отрасли
Мощная инфраструктура обеспечит устойчивое развитие страны

Алексей Замковой, заведущий отдеоением развития транспортного рынка ОАО "Институт экономики и развития транспорта".

По заказу ОАО "РЖД" Институт экономики и развития транспорта с привлечением других научных организаций (Институт народно-хозяйственного прогнозирования РАН, Совет по изучению производительных сил) работает над обоснованием долгосрочных перспектив и разработкой сценарного прогноза объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом до 2030 года с использованием межотраслевых балансов.

Идея выполнения исследования заключается в переходе от макропрогнозов межотраслевого баланса, разработанного на общероссийском уровне, к прогнозам межрегиональных транспортных потоков с учетом программ и стратегии развития отраслей, объектов административно-территориального деления России, а также заявок отдельных промышленных предприятий.

После рассмотрения и согласования профильными государственными органами результата работы - межотраслевого баланса перевозок - созданная на его основе перспективная грузовая база должна стать фундаментом при определении и обосновании необходимых мероприятий по развитию инфраструктуры, потребностей в инвестиционных ресурсах, источников финансирования и бюджетной эффективности. Решение этих задач в текущем году позволит приступить к формированию инвестиционной программы ОАО "РЖД" на совершенно другой основе, которая позволит оптимизировать и повысить эффективность реализации инвестиционных проектов.

Создание межотраслевого межрегионального баланса перевозок особенно важно. Дело в том, что при определении потребностей экономики в развитии железнодорожного транспорта невозможно опираться только на макроэкономические прогнозы. Они имеют общий характер и не учитывают в себе множество факторов, которые фактически являются формирующими перспективное экономическое развитие страны. Отсюда недостаточная детализация проецирования макроэкономических прогнозов на железнодорожный транспорт.

Для получения надежного результата необходим системный подход, увязывающий перспективы развития территорий с возможностями экономического развития отраслей и всей экономики.

В том числе нужно учитывать положения отдельных отраслевых концепций, программ и стратегий и их взаимоувязку с целевыми параметрами развития экономики, перспективными планами развития смежных видов транспорта, конъюнктурой мировых и отечественных товарных рынков.

Нужно учитывать также планы отдельных предприятий - как они согласовываются с планами отраслевых концепций и стратегий. Разумеется, не стоит забывать и о региональных программах - то, как они увязаны с отраслевыми руководящими документами и перспективными инвестиционными проектами крупных компаний.

Для решения этого комплекса проблем, повышения качества прогнозирования грузовой базы и нужна разработка транспортно-экономического баланса, или, как его еще можно назвать, межрегионального межотраслевого баланса грузовых перевозок.

Развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта - весьма капиталоемкое направление инвестирования. При вышеизложенном подходе на выходе мы можем получить комплексный инструментарий, который позволит достоверно осуществлять прогнозирование развития межрегиональных перевозок по родам грузов, видам транспорта и элементам транспортной инфраструктуры.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.07.12На региональный уровень