22-05-18 / 2018
Новости отрасли
Мосгипротранс проанализирует проект линии в Монголии в Туву, куда подойдет ж/д с Транссиба

"Дочка" Aspire Mining - Northern Railways - заключила с российским проектным институтом "Мосгипротранс" соглашение о совместной предварительной экономической оценке проекта по организации железнодорожного сообщения между станцией Овот на севере Монголии и городом Кызыл в Туве.

Согласно материалам монгольского угольного экспортера, результаты исследования будут переданы представителям железных дорог РФ и Монголии, а также китайским финансовым учреждениям, включая Asian Infrastructure Investment Bank - для поиска средств на подготовку технико-экономического обоснования. Aspire Mining считает соглашение "еще одним свидетельством поддержки Россией Северного железнодорожного коридора".

В частности, финансированием предпроектных работ по строительству ж/д ветки от станции Овот, где находится одноименное угольное месторождение, до российского Кызыла заинтересовалась китайская Gezhouba Group International Engineering (CGGC). С ней Aspire Mining в апреле подписала меморандум. Готовое ТЭО CGGC может представить в мае.

Стороны отмечают обоюдную заинтересованность в привлечении в Northern Railways как российских, так и монгольских государственных инвестиций. О потенциальной поддержке со стороны правительства РФ свидетельствует запрос российских железнодорожников о пересмотре ТЭО для подтверждения соответствия стандартов РФ и Монголии в рамках коридора, говорится в материалах. Кроме того, российской стороне это необходимо для рассмотрения вопроса об инвестициях в проект.

При этом CGGC подтвердила свой интерес к проекту строительства линии Эрдэнэт-Овот при гарантии того, что Трансмонгольская железная дорога будет иметь достаточные пропускные способности для перевозки грузов на север в направлении России и на юг в Китай. В рамках меморандума Northern Railways обязалась заключить EPC-контракт для проекта линии Эрдэнэт-Овот до конца ноября и в зависимости от финансирования строительство может начаться весной 2019 г., говорится в материалах.

Как сообщалось ранее, в Монголии планируется строительство новой 547-километровой ж/д линии от Эрдэнэта до Овота, находящегося в 180 км от границы с РФ. Далее эту дорогу предполагается продлить до Кызыла через станцию Арц-Сурь на российско-монгольской границе. Длина этого участка ветки составит 215 км, он обеспечит выход на линию Кызыл-Курагино, которую собирается построить бизнесмен Руслан Байсаров (она призвана связать Элегестское угольное месторождение в Туве с Транссибирской магистралью; в апреле 2018 г. правительство РФ подписало распоряжение о заключении концессионного соглашения на строительство линии).

Уже существующая линия от станции Эрдэнэт в восточном направлении связывает ее с "центральным" участком Сухэ-Батор - Сайншанд - Замын-Уд, проходящим с севера на юг Монголии через столицу Улан-Батор. Сейчас идет его модернизация, что позволит развивать транзитные перевозок из РФ в КНР, Индию, Пакистан и другие страны региона.

В 2014 г. Aspire Mining сообщала, что правительство Монголии приняло решение наделить Northern Railways исключительными правами на строительство и эксплуатацию в течение 30 лет участка Эрдэнэт-Овот. Договор предусматривает сооружение линии. После этого базовая ж/д инфраструктура будет передана правительству Монголии. Компания также сможет самостоятельно устанавливать ж/д тарифы при условии, что они не будут являться дискриминационными по отношению к пользователям.

Концессионное соглашение по строительству ж/д линии Aspire называла "важной вехой" в реализации его проекта по добыче коксующегося угля в Овоте мощностью 5 млн тонн в год на начальном этапе с возможностью расширения до 10 млн в течение 21 года эксплуатации шахты. Также Aspire отмечала, что новый транспортный коридор связан с политикой КНР по созданию Нового Шелкового пути для улучшения евроазиатской торговли и политики РФ по созданию Евразийской экономической зоны. Также линия видится компании в качестве катализатора для развития несырьевой промышленности в Северной Монголии, включая сельское хозяйство, животноводство и туризм.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс22.05.2018