13-03-14 / 2014
Новости отрасли
Морской порт Петропавловска-Камчатского претендует на роль транзитного узла Севморпути

Порт Петропавловска-Камчатского может стать транспортным узлом (порт-хабом) Северного морского пути, сообщил генеральный директор ОАО "Петропавловск-Камчатский морской торговый порт" Иван Капралов в четверг на международной бизнес-конференции "Новый взгляд на морские перевозки между Европой - Азией - Америкой".

Бизнес-конференция проходит 12-14 марта в Петропавловске-Камчатском. Ее цель - консолидация усилий государства и бизнеса в реализации стратегических инвестиционных проектов, направленных на модернизацию и развитие морских портов на российском Дальнем Востоке.

"В Петропавловске-Камчатском должен быть создан универсальный современный транспортный узел для развития транснациональных транзитных перевозок грузов по трассе Северного морского пути между Европой, странами АТР, США и Канадой", - заявил И.Капралов.

Он пояснил, что порт Петропавловска-Камчатского расположен в непосредственной близости от международных судоходных линий. Это ближайший к Севморпути порт, оснащенный необходимой инфраструктурой. Крупнейший морской торговый порт на Северо-Востоке России расположен на берегу незамерзающей Авачинской губы - второй по величине естественной бухты в мире.

Сегодня морской торговый порт Петропавловска-Камчатского - это восемь действующих причалов с современной инфраструктурой, специализированные перегрузочные участки с крытыми складами и грузовыми площадками. Грузооборот порта - 1,2 млн тонн грузов в год при расчетной мощности 3,7 млн тонн. Площадь территории порта - около 32 гектаров.

"Ценность морского торгового порта Петропавловска-Камчатского для развития Севморпути в том, что он является самым северным из незамерзающих российских портов, где могут обслуживаться суда традиционной постройки. Таким образом, этот порт может стать ключевым пунктом для депонирования и перевалки грузов с судов неледового класса на суда ледокольного класса", - сказал И.Капралов.

По его словам, здесь можно организовать трансшипмент для судов, перевозящих грузы из Европы на разные направления в Тихом океане и из стран АТР - в Северную Европу, Северную Америку и Канаду.

Вместе с тем, он отметил, что создание хаба на базе действующего порта потребует модернизации инфраструктуры и предполагает серьезные инвестиции.

"Потребуется строительство новых причалов, проведение дноуглубительных работ и расширение территории порта за счет насыпных площадей. Все это реально сделать за пять лет", - сказал гендиректор.

Он уточнил, что проект Петропавловск-Камчатского морского торгового порта по созданию на Камчатке порта-хаба для развития Северного морского пути предполагает создание почти 21 га дополнительной насыпной территории для размещения терминалов хранения контейнеров и других грузов, а также размещения сопутствующих сервисов. Нужна реконструкция всей причальной линии, в том числе, дноуглубление до 13 м для приема морских судов большого водоизмещения. Кроме того, необходимо предусмотреть новые инфраструктурные объекты: транспортно-логистический комплекс с современным рейдово-перегрузочным терминалом, морские терминалы, центры коммерческо-делового обслуживания и так далее.

"Уверен, что успех проекта возможен лишь в тесном партнерстве с государством, поскольку значительная часть территории, в том числе, имеющиеся причалы порта, находятся в собственности Российской Федерации. Это может облегчить и удешевить большинство мероприятий", - подчеркнул И.Капралов.

Он добавил, что проект по созданию порт-хаба, предлагаемый ОАО "Петропавловск-Камчатский морской торговый порт", разрабатывается при поддержке губернатора Камчатского края Владимира Илюхина и правительства региона.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс13.03.2014