10-04-15 / 2015
Новости отрасли
Морские перевозчики Украины должны поддержать мероприятия государства по преодолению коррупции

В борьбе за имидж портов Украины должны объединиться власти страны и участники рынка перевозок. Такое мнение обнародовал представитель юридической компании Interlegal (Международная юридическая служба), ассоциированный партнер компании Артем Скоробогатов, комментируя ключевое для морской отрасли республики антикоррупционное решение правительства - об отмене экологического контроля изолированного балласта судов, заходящих в морские порты.

Напомним, данная процедура, долгое время являвшаяся источником коррупции в портах Украины, отменена в марте т.г. Впервые в украинском правовом поле введено понятие изолированного балласта, что соответствует международным конвенционным нормам, заявил юрист. "По сути, изолированный балласт - это чистая морская вода, которая хранится в изолированных емкостях судна - танках - для регулирования осадки судна. Танки изолированного балласта именно полностью отделены от грузовой и топливной систем с целью недопущения загрязнения воды непосредственно внутри танков и окружающей природной среды, в которую балласт попадает в результате грузовых операций", - пояснил спикер.

Как уточнил Скоробогатов, согласно новому украинскому положению, сброс балласта, замененного, согласно международным правилам, за пределами 12-мильной зоны, будет осуществляться без каких-либо ограничений (за исключением случаев выявления конкретного факта загрязнения вод). Госслужба экологического контроля Украины лишена полномочий и оснований требовать производства экспресс-анализа таких вод. Тем самым выбита основа для коррупции и шантажа судовладельцев в портах Украины, подчеркнул юрист, отметив, что морские перевозчики и агентирующие компании должны поддержать усилия властей страны по наведению порядка в портах. "Коррупции нет не только там, где не берут, но и там, где не дают взятки", - резюмировал Скоробогатов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру10.04.2015