02-04-19 / 2019
Новости отрасли
Море сократит простой

Ольга Степанова, директор по продажам АО "РЖД Логистика". Рост перевозок из Китая в европейские страны требует развития новых маршрутов – на направлении все чаще начинает ощущаться нехватка пропускных способностей инфраструктуры. Один из выходов из ситуации – осуществление транспортировки из портов Санкт-Петербурга в порты Северной Европы.

Для "РЖД Логистики", как для крупнейшего на территории СНГ и стран Балтии мультимодального логистического оператора, принципиально важно развивать новые транспортные коридоры, потому что в наши дни использовать при транзите в Европу только один маршрут уже невозможно. Он будет попросту перегружен. Так, например, все чаще наблюдаются заторы на пограничном переходе у станций Мала и Брест (Польша – Белоруссия). В первую очередь это обусловлено колоссальным ростом грузоперевозок из Китая в Старый Свет, и инфраструктура польских железных дорог не всегда справляется с таким объемным потоком.

Кроме того, согласно майским указам президента России Владимира Путина к 2024 году Россия должна сократить сроки доставки контейнеров с Дальнего Востока до западной границы РФ до семи дней, а объемы железнодорожного контейнерного транзита увеличить в четыре раза. Мы понимаем, что такое увеличение возможно только при использовании новых транспортных коридоров. И отдаем себе отчет, что один маршрут не сможет выдержать всей нагрузки на инфраструктуру, которая должна быть задействована равномерно и использоваться максимально эффективно.

Именно поэтому "РЖД Логистика" предлагает использовать различные транспортные коридоры в Европу. Например, с 2019 года наша компания активно развивает новый мультимодальный транзитный маршрут из Китая до порта Бронка в Санкт-Петербурге и оттуда коротким морским плечом – в порты Северной Европы, в том числе Хельсинки, Гамбург, Роттердам. Новый маршрут позволит избежать простоев на входе в Европу и будет способствовать развитию торговых отношений между Китаем и такими странами, как Финляндия, Германия, Нидерланды, и другими. Порт Бронка имеет прямую железнодорожную ветку и способен переваливать до 500 тыс. TEU в год. В инфраструктуру терминала, отвечающую всем современным требованиям, входят теплый склад и точки подключения рефконтейнеров. Этот маршрут не только увеличит скорость доставки грузов и уменьшит количество пересекаемых границ по пути следования, но и сделает возможным диверсификацию экспорта и импорта из Китая в Европу в рамках реализации проекта "Один пояс – один путь".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.04.2019