15-03-12 / 2012
Новости отрасли
Moody's присвоило биржевым облигациям НПК на 10 млрд руб. окончательный рейтинг "B1"

Международное рейтинговое агентство Moody's Investors Service присвоило биржевым облигациям ОАО "Новая перевозочная компания" (НПК, входит в группу Globaltrans) серий БО-01 и БО-02 объемом по 5 млрд. рублей каждая окончательный рейтинг приоритетного необеспеченного долга "B1", сообщается в пресс-релизе агентства.

Прогноз изменения рейтинга "позитивный".

Кроме того, облигациям также присвоена оценка потерь в случае дефолта (Loss Given Default, LGD) на уровне "LGD4/69%".

Предварительные рейтинги на тех же уровнях были присвоены 14 февраля.

НПК полностью разместила облигации серий БО-01 и БО-02 6 марта. Эмитент размещал 3-летние облигации номиналом 1 тыс. рублей по открытой подписке на ФБ ММВБ.

Общий объем спроса на облигации превысил предложение в 2,5 раза. В размещении приняли участие более 60 инвесторов.

Ставка 1-го купона облигаций установлена по итогам book building в размере 10% годовых, к ней приравнены ставки 2-6 купонов. Заявки принимали Райффайзенбанк и "ВТБ Капитал" в период с 29 февраля по 2 марта.

Номинал одной облигаций равен 1 тыс. рублей.

Как сообщалось ранее, ФБ ММВБ в середине февраля допустила к торгам в процессе размещения 3 выпуска биржевых облигаций НПК объемом по 5 млрд рублей. Срок обращения бондов - 3 года.

Основная цель привлечения финансов - инвестиционная программа Globaltrans, согласно которой в 2012 году группа планирует закупить 10 тыс. полувагонов. При этом в компании не исключают, что часть средств может быть направлена на рефинансирование долга.

Группа Globaltrans планирует в 2012 году купить до 10 тыс. полувагонов. Лимиты инвестиций на приобретение подвижного состава компания не раскрывала. Сообщалось лишь, что 1 тыс. полувагонов из уже заказанных НПК приобретает примерно за 2,478 млрд рублей. Исходя из этих ценовых ориентиров, в целом на покупку подвижного состава в 2012 году группе придется потратить до 24,8 млрд рублей.

"Новая перевозочная компания" является 100%-ной "дочкой" Globaltrans. Железнодорожный оператор работает с 2003 года, занимается перевозками продукции металлургических и горно-обогатительных комбинатов, а также нефтеналивных и прочих грузов.

Globaltrans специализируется на перевозках металлов, нефти, цемента и угля. 50,1% акций принадлежит Transportation Investments Holding (в равных долях контролируется топ-менеджерами "Н-Транса" Константином Николаевым, Никитой Мишиным и Андреем Филатовым), 14,45% - Envesta Investments (51% - у генерального директора Сергея Мальцева, 49% - у главы совета директоров Александра Елисеева). Free float составляет 35,31% уставного капитала. Группа получила в 2010 году $225,9 млн чистой прибыли по МСФО. Скорректированная выручка составила $903 млн, EBITDA - $390,9 млн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс14.03.12Moody's присвоило биржевым облигациям НПК на 10 млрд руб. окончательный рейтинг "B1"