20-02-17 / 2017
Новости отрасли
Монитор

Индийский маршрут

В текущем году запланировано испытание маршрута контейнерного поезда из Мумбая до Риги. Об этом сообщил на заседании Латвийского совета портов, транзита и логистики председатель правления предприятия Ldz Logistika Вернер Лусис.

Из порта города Мумбай контейнеры по морю будут доставлены в иранский порт Бендер-Аббас, откуда направятся контейнерным поездом в Ригу.

"Пока проблема в том, что в Иране на отдельных участках еще нет железной дороги, поэтому контейнеры из Бендер-Аббаса везут автомашинами до азербайджанской границы. Однако официальные лица Ирана заявили, что в марте или апреле прокладка недостающих участков железной дороги будет закончена и тогда контейнеры можно будет доставить из Мумбая в Ригу за 15 дней", – отметил он.

План на пятилетку

В АО "НК "Казахстан темир жолы" состоялось заседание совета директоров под председательством первого заместителя премьер-министра РК Аскара Мамина. На нем утвержден план развития компании на 2017–2021 годы.

В рамках утвержденного плана КТЖ рассчитывает получить в текущем году чистый доход на уровне 29 млрд тенге ($90,4). Операционная прибыль компании за 2017 год должна составить 127 млрд тенге.

Объем грузооборота компании в 2017 году планируется на уровне 188,7 млрд ткм. Планируемый объем транзитных контейнерных перевозок в 2017 году в направлении КНР – ЕС составит 230 тыс. ДФЭ, что в 2,2 раза выше показателей 2016 года.

В нынешнем году в связи с введением новых маршрутов, в частности в преддверии ЭКСПО, планируется рост пассажирооборота.

В ходе заседания совета директоров также утверждены дорожная карта по реализации программы трансформации бизнеса на 2017 год, план мероприятий по реализации ожиданий единственного акционера АО "НК "КТЖ" на 2017–2021 годы.

Снежная помеха

Изменены сроки запуска магистрали Баку – Тбилиси – Карс. Железная дорога будет сдана в эксплуатацию в середине текущего года, а не в первой четверти, как это было анонсировано ранее, сообщил министр транспорта и коммуникаций Турции Ахмед Арслан. По его мнению, на ход строительства оказывает влияние снежная погода. "В марте–апреле железная дорога будет протестирована, и к середине текущего года магистраль Баку – Тбилиси – Карс будет сдана в эксплуатацию".

Строительство линии ведется с ноября 2008 года. В 2009 году оно было прервано и возобновилось в мае 2010 года. Первоначально завершить строительство планировалось в 2011 году, однако сроки сдвинулись на конец 2014-го, затем – на 2015 год. В октябре 2015 года глава ЗАО "Азербайджанские железные дороги" Джавид Гурбанов сообщил о полном вводе БТК в ноябре 2016 года. Однако в декабре запуск железной дороги был перенесен на первую четверть 2017 года.

Со специальным маслом

ГПНК "Кыргыз темир жолу" приобретет 180 тыс. тонн смазочных материалов у ПАО "ЛУКОЙЛ". Поставки "Киргизским железным дорогам" уже начаты, в частности локомотивы General Electric будут снабжаться моторным маслом пятого поколения Лукойл М-14Д2, специально разработанным с учетом требований производителя тепловозов. Продукт успешно прошел испытания и получил одобрение GE Generation 4 Long Life. Эксплуатационные характеристики масла обеспечивают интервал его замены не менее 180 дней при пробеге 100 тыс. км.

Отправят стройотряд

ПАО "Укрзализныця" направит своих сотрудников в Иран на полтора года для строительства путей. Предполагается, что будут отправлены 27 высококвалифицированных работников регионального филиала Приднепровская железная дорога. Специалисты

"Укрзализныци" уже осуществили инспекционное ознакомление с местом, где будет строительство. Также к путевым работам в Иране будут привлечены несколько десятков единиц железнодорожной техники.

На первом этапе реализации проекта работы продлятся на участке Керманшах – Малаер (164,5 км с заключением путевой решетки с постановкой на балластный слой, 41 км станционных путей, 175,7 км заключения бесстыкового пути вместо инвентарных рельсов, 138 комплектов стрелочных переводов на железобетонных брусьях). Его ориентировочная стоимость составит $2,3 млн. Рассматривается также возможность строительства двухпутного участка Тебриз – Миянь протяженностью 240 км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152020.02.2017