11-04-18 / 2018
Новости отрасли
Монголию свяжут коридорами

Сегодня в Улан-Баторе состоится заседание правления УБЖД под председательством первого заместителя генерального директора ОАО "РЖД" Александра Мишарина. На нем планируется рассмотреть и утвердить первый этап модернизации АО "Улан-Баторская железная дорога" на 2018–2020 годы.

По плану в 2018 году объем перевозок на УБЖД составит уже 24,5 млн тонн, сообщил "Гудку" первый заместитель руководителя АО "Улан-Баторская железная дорога" Игорь Милостных. В 2017 году было 22,7 млн тонн. Пропускная способность железной дороги, которая составляет порядка 25 млн тонн, постепенно истощается. Однако, как пояснил топ-менеджер УБЖД, в этом году на дороге будет введено интервальное регулирование движения поездов с помощью радиоканала, что позволит увеличить провозную способность до 28 млн тонн. Для увеличения объемов перевозок будет закуплено 4 магистральных и 10 маневровых локомотивов, построен новый разъезд, удлинят пути на целом ряде станций. Будет введено 80 км новых путей. Кроме того, существенно увеличилась производительность труда: по сравнению с прошлым годом на 26,55%.

Погрузка на УБЖД стабильно растет. За январь – март 2018 года погрузка на Улан-Баторской железной дороге выросла до 4,686 млн тонн, что на 23,3% превышает показатели того же периода прошлого года, грузооборот составил 3547,6 млн ткм (выше на 37,7%). На десятки процентов выросли экспортные, импортные и внутренние перевозки. Особенно примечательным является рост транзита – на 83%. Как замечают в ОАО "РЖД", контейнерные транзитные перевозки через Дзамын-Ууд по итогам I квартала составили 13 940 ДФЭ, что даже больше, чем через российский Забайкальск (11 103 ДФЭ).

УБЖД совместно с ОАО "РЖД" создали привлекательные условия для транзитных перевозок, и теперь китайские компании рассматривают это направление как одно из приоритетных.

Игорь Милостных говорит, что рост перевозок произошел в результате работы с грузоотправителями и модернизации инфраструктуры железных дорог Монголии.

"К примеру, на станции Олоново сделали терминал для сыпучих грузов, поставили два тепловоза, в результате чего перевозка экспортного угля увеличилась почти в два раза, – рассказал топ-менеджер УБЖД. – Развили такие станции, как Дархан, Дзамын-Ууд для маневровой работы, дополнительно построили в целом 50 км новых путей".

В ОАО "РЖД" полагают, что особое внимание необходимо обратить на развитие центрального транзитного коридора, который ведет в Россию. Центральный коридор – это направление Улан-Удэ – Наушки – Сухэ-Батор – Улан-Батор – Дзамын-Ууд – Эрлянь. Как говорят в компании, реализация его конкурентных преимуществ по соотношению "цена – скорость" обеспечила здесь наибольший темп роста перевозок между Китаем и Европой среди прочих сухопутных направлений, а также увеличение доли в общем объеме с 9 до 14%.

РЖД также поддерживают и инициативу монгольской стороны по развитию Северного коридора с учетом перспектив горнодобывающей промышленности северо-запада Монголии. Строительство линии Эрдэнэт – Овоот (545 км) предполагается вести на основе концессии с участием австралийских и китайских инвесторов. Проект пока требует дополнительной проработки. Монгольская сторона рассматривает проект с учетом перспектив строительства линии Овоот – Арц Сурь (215 км) до границы с Россией и выхода на сеть РЖД в случае строительства линии Цаган-Толгой – Кызыл – Курагино.

Справка "Гудка"

Совместное акционерное общество "Улан-Баторская железная дорога" (АО "УБЖД") было учреждено в 1949 году на основании межправительственного соглашения. ОАО "РЖД" с 2009 года, в соответствии с указом президента РФ, совместно с монгольскими партнерами осуществляет доверительное управление АО "УБЖД".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.04.2018