10-04-25 / 2025
Новости отрасли
Монголия ратифицировала соглашение с КНР о строительстве новой желдороги с Таван-Толгоя

Великий государственный хурал (парламент - ИФ) Монголии ратифицировал соглашение с Китаем по совместному строительству новой трансграничной железной дороги Гашуунсухайт - Ганцмод, предназначенной для прямого вывоза угля с месторождения Таван-Толгой в КНР, сообщается на сайте монгольского правительства.

Ратификация соглашения позволит приступить к непосредственному строительству необходимой инфраструктуры для проекта уже в текущем месяце. Предполагается, что работы займут два года. Со стороны Монголии в проекте участвует государственное АО "Эрдэнэс-Тавантолгой", со стороны Китая - China Energy и ее дочерние компании.

Как сообщалось, с вводом новой железной дороги в эксплуатацию пропускная способность сухих портов Монголии удвоится, а средний объем экспорта угля вырастет с 83 млн до 165 млн тонн в год. Ежегодная выручка от продажи угля увеличится на $1,5 млрд.

Кроме того, железная дорогая поэтапно соединит погранпереходы с Китаем Шивээхурэн - Сэхэ, Ханги - Мандал и Бичигт - Зуун-Хатавч, что также создаст условия для реализации новых проектов на железнодорожной магистрали между двумя странами.

УГОЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

Реализация проекта по строительству новой трансграничной железной дороги Гашуунсухайт - Ганцмод началась еще в 2014 году, но впоследствии проект был заморожен, работы активизированы лишь в 2024 году - с подписанием соответствующего соглашения между властями Монголии и Китая.

Ожидалось, что ввод в эксплуатацию новой железной дороги создаст возможность для роста экспорта угля из Монголии в Китай и позволит увеличить объем ВВП на душу населения.

Как сообщалось, согласно данным аналитиков Европейского банка реконструкции и развития, доходы Монголии от экспорта угля упали по итогам 2024 года на фоне снижения экспортных цен, несмотря на рекордно высокий объем добычи.

Власти страны, в свою очередь, отмечали, что средняя цена на уголь продолжила падать и в начале текущего года. Так, по итогам января-февраля она составила $78,5 за тонну, что на 36% меньше цены, по которой страна продавала уголь год назад. Это в свою очередь влияет на снижение доходов бюджета Монголии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс10.04.2025