13-02-25 / 2025
Новости отрасли
Монголия построит новый ж/д въезд в Улан-Батор, альтернативный российско-монгольской магистрали

Власти Монголии планируют строительство новой железной дороги Багахангай - Хушиг, которая станет ответвлением от существующего участка Улан-Баторской железной дороги (УБЖД, совместное предприятие Монголии и России).

"Железнодорожная линия Багахангай - Долина Хушиг (по проекту - ИФ) ответвляется от станции Багахангай УБЖД и проходит через сомон Сэргэлэн, аймак Тув (Монголия в административном управлении делится на аймаки, а они в свою очередь разделяются на сомоны - ИФ), простираясь на 87,2 км до Долины Хушиг (район международного аэропорта "Чингисхан" - ИФ) и на 15,6 км от долины до фабрики Шувуун (южная окраина Улан-Батора). Общая протяженность составит 102,8 км", - говорится в сообщении на сайте правительства страны.

Проект будет реализован в два этапа. Планируется, что на новой железной дороге будут три станции и четыре переезда. Отвечать за строительство будет государственное АО "Монгольская железная дорога", работы будут вестись за счет чистой прибыли 2024 года и внутренних ресурсов.

В настоящее время въезд в Улан-Батор по УБЖД осуществляется со стороны станции Толгойт на восточной окраине и со стороны станции Амгалан на западной. Новая же линия Багахангай - Долина Хушиг обеспечит въезд в столицу на юге.

Улан-Баторская железная дорога создана в 1949 году на основе соглашения между правительствами СССР и Монголии с равными долями в уставном капитале (50% на 50%). РЖД имеет права доверительного управляющего российским пакетом акций с 2009 года. УБЖД является частью Трансмонгольской железной дороги, соединяющей российский Улан-Удэ с китайским Цзинином и далее - Пекином.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс13.02.2025