Строительство новой железной дороги Багахангай - Долина Хушиг (район международного аэропорта "Чингисхан"), которая станет ответвлением от существующего участка Улан-Баторской железной дороги (УБЖД, совместное предприятие Монголии и России), началось на западе Монголии, сообщается на сайте правительства республики.
"Строительство планируется завершить и ввести (объект - ИФ) в эксплуатацию в октябре", - говорится в сообщении.
Отмечается, что благодаря реализации проекта будет создана транспортная инфраструктура для строительства в долине Хушиг транспортно-логистического центра, который в перспективе сможет ежегодно принимать от 3,5 млн до 20 млн тонн грузов в обход Улан-Батора. Это, в свою очередь, позволит сократить среднесуточные задержки движения поездов и уменьшить заторы на дорогах.
Как сообщалось, протяженность железнодорожной линии Багахангай - Долина Хушиг составит 102,8 км, на магистрали планируется построить три станции и четыре переезда. Строительство будет вести государственное АО "Монгольская железная дорога". Проект финансируется за счет инвестиций государственных предприятий, его общая стоимость не уточняется. По данным правительства страны, окупаемость инвестиций составит 15 лет.
В настоящее время въезд в Улан-Батор по УБЖД осуществляется со стороны станции Толгойт на восточной окраине и со стороны станции Амгалан на западной. Новая же линия Багахангай - Долина Хушиг обеспечит въезд в столицу на юге.
Улан-Баторская железная дорога создана в 1949 году на основе соглашения между правительствами СССР и Монголии с равными долями в уставном капитале (50% на 50%). РЖД имеет права доверительного управляющего российским пакетом акций с 2009 года. УБЖД является частью Трансмонгольской железной дороги, соединяющей российский Улан-Удэ с китайским Цзинином и далее - Пекином.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 28.04.2025 |