16-12-19 / 2019
Новости отрасли
Монголия бьет рекорды

Долгосрочная программа развития АО "Улан-Баторская железная дорога" принесла быстрые результаты В минувший четверг на итоговом заседании правления ОАО "РЖД" первый заместитель генерального директора компании Сергей Павлов сообщил, что находящееся в доверительном управлении ОАО "РЖД" АО "Улан-Баторская железная дорога" (УБЖД) достигло рекордных показателей в сегменте грузовых и пассажирских перевозок за всю историю существования. По данным ОАО "РЖД" от 12 декабря 2019 года, объем перевозок УБЖД в 2019 году достиг 27 млн тонн грузов (+4% к показателю 2018 года). Грузооборот увеличился на 7,1% и составил 16 млрд тонн. В сегменте пассажирских перевозок также наблюдается рост. В текущем году перевезено 3 млн пассажиров, что на 17% больше, чем в прошлом. Пассажирооборот увеличился на 1,3% и превысил показатель 1 млрд человек.

Такой результат связан с реализацией Долгосрочной программы модернизации и развития УБЖД до 2030 года. Напомним, этот документ утвержден правлением компании еще в 2018 году и оценивается в $261 млн. В УБЖД рассчитывают достигнуть новых рекордов в сегменте грузовых перевозок и в 2020 году за счет реализации инфраструктурных проектов. Прежде всего в компании обновят вагонный парк. Начальник локомотивной службы УБЖД Николай Гука сообщил "Гудку", что в следующем году Брянский машиностроительный завод (входит в состав АО "Трансмашхолдинг") поставит УБЖД 14 грузовых и 10 маневровых тепловозов.

"Первые 10 грузовых локомотивов моделей 20КМ и 25КМ, а также один маневровый тепловоз ТМ18ДМ прибудут в Монголию в I квартале 2020 года. Остальные ожидаем в течение всего года. Закупка новой тяги позволит увеличить объемы перевозок в следующем году", – рассказал "Гудку" Николай Гука.

По оценке заместителя начальника по грузоперевозкам УБЖД Дарга Ганболда, сейчас у железной дороги в Монголии слишком низкая пропускная способность, а компании необходимо увеличивать контейнерные перевозки и транзит по сети. Для решения этих проблем в будущем году РЖД помогут с модернизацией железнодорожных путей.

Главный инженер службы статистического учета информационных технологий УБЖД Ганзорик Шагдарсурэн пояснил "Гудку", что сейчас на южном участке железнодорожной сети работает система интервального регулирования движения поездов. В следующем году в УБЖД ожидают введения этого проекта на всей железной дороге, что позволит, вероятно, выйти на новые рекордные показатели. Разработчиками этой системы являются российские предприятия ОАО "ЭЛТЕЗА" и ООО "1520 Сигнал", соглашение с которыми УБЖД заключила еще в 2015 году. Как ранее писал "Гудок", система повышает пропускную способность линии почти на 40% без обновления путевой инфраструктуры.

Справка "Гудка"

Улан-Баторская железная дорога (УБЖД) создана 6 июня 1949 года на основе соглашения между правительствами СССР и Монгольской Народной Республики с равным распределением долей в уставном капитале (50% на 50%). До июля 2004 года полномочия акционера от имени РФ осуществляло МПС России, затем – Федеральное агентство железнодорожного транспорта. С декабря 2009 года ОАО "РЖД" вступило в права доверительного управляющего российским пакетом акций. Протяженность УБЖД составляет 1815 км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.12.2019