12-11-09 / 2009
Новости отрасли
Модернизированная станция Саратов-3 Приволжской магистрали позволит тратить меньше времени на доставку грузов

Пропуск длинносоставных транзитных поездов, идущих по участку Сызрань – Им. Максима Горького ПривЖД, был затруднён из-за недостаточной длины четырёх приёмоотправочных путей станции Саратов-3. На одном таком пути умещалось всего 52 вагона, а хвост поезда перекрывал горловину и парализовал приём поездов на соседние пути. На отправку одного поезда с учётом смены локомотивной бригады и маневровых работ уходило до одного часа.

«Кроме того, короткие пути создавали проблемы и для приёма, и для отправления поездов нашего формирования с гружёными и порожними вагонами для предприятий, расположенных в городской черте», – говорит главный инженер службы движения Владимир Чукарин. Проблему на дороге решили за счёт изменения конфигурации станции.

Отсыпка земляного полотна была начата в прошлом году, а основная часть реконструкции – удлинение путей – началась весной текущего года.

За это время были удлинены до 1050 м четыре пути приёмоотправочного парка. В нечётной горловине переуложены 26 стрелочных переводов, оснащённых электрообогревом.

«Для того чтобы сделать это, мы демонтировали пешеходный тоннель, который мешал удлинению станции, и построили вместо него мостовой переход для пассажиров и горожан. Также уложили 800 м нового главного пути, объединяющего предгорочный и транзитные парки станции Саратов-3 с соседней станцией Князевка, чтобы оптимизировать перемещение поездов, прибывающих в переработку на сортировочную горку», – говорит начальник центра организации работы станций дирекции управления движением ПривЖД Владимир Андреев.

Теперь же модернизированная станция может принимать на удлинённых путях поезда длиной 71 условный вагон и тяжеловесные составы весом до 6,3 тыс. тонн. Это, по мнению железнодорожников, ускорит оборот вагонов и доставку грузов, идущих по участку Сызрань – Саратов-3 – станция Им. Максима Горького.

Однако полную отдачу от проделанной работы ПривЖД получит после реконструкции последнего однопутного участка, оставшегося на сплошном двухпутном направлении Сызрань – Саратов – Волгоград.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.11.09Тяжеловесы ждут