Ни один из железнодорожных пунктов пропуска через государственную границу на территории РФ не соответствует существующим требованиям ФТС, заявил заместитель начальника отдела организации государственного контроля в пунктах пропуска и реализации пограничной политики Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Максим Лукьянов на онлайн транспортном форуме "Логистическая панорама", организованным журналом "РЖД-Партнер". При этом существующая государственная программа развития транспортной инфраструктуры предполагает модернизацию только трех пунктов пропуска, что не может заметно улучшить ситуацию.
Наиболее сложная ситуация на российско-китайских переходах на Дальнем Востоке, заявил М. Лукьянов.
"Сегодня менее одного процента товаров подвергаются прямому таможенному досмотру, тем не менее отсутствие инфраструктуры создает проблемы бизнесу и вызывает нарекания по работе ФТС. То же самое относится и к морским портам Дальнего Востока. Там примеров современного подхода к уровню обустройства пунктов пропуска, как это сделано в Усть-Луге или Сабетте", - сообщил он.
Одним из способов изменения ситуации в ФТС называют внедрение автоматических информационно-досмотровых комплексов (ИДК), подобный тому, который установлен на погранпереходе Забайкальск. Установка ИДК позволяет в большинстве случаев избежать проведения таможенного досмотра и служит ступенью к созданию цифровой инфраструктуры транзитных коридоров. Внедрение ИДК и цифрового дистанцинного осмотра поможет избежать пограничного и таможенного осмотра, что серьезно сократит время нахождения вагонов в пункте пропуска.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 16.06.2020 |