16-06-20 / 2020
Новости отрасли
Модернизация железнодорожных пунктов пропуска через границу РФ требует дополнительных инвестиций

Ни один из железнодорожных пунктов пропуска через государственную границу на территории РФ не соответствует существующим требованиям ФТС, заявил заместитель начальника отдела организации государственного контроля в пунктах пропуска и реализации пограничной политики Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Максим Лукьянов на онлайн транспортном форуме "Логистическая панорама", организованным журналом "РЖД-Партнер". При этом существующая государственная программа развития транспортной инфраструктуры предполагает модернизацию только трех пунктов пропуска, что не может заметно улучшить ситуацию.

Наиболее сложная ситуация на российско-китайских переходах на Дальнем Востоке, заявил М. Лукьянов.

"Сегодня менее одного процента товаров подвергаются прямому таможенному досмотру, тем не менее отсутствие инфраструктуры создает проблемы бизнесу и вызывает нарекания по работе ФТС. То же самое относится и к морским портам Дальнего Востока. Там примеров современного подхода к уровню обустройства пунктов пропуска, как это сделано в Усть-Луге или Сабетте", - сообщил он.

Одним из способов изменения ситуации в ФТС называют внедрение автоматических информационно-досмотровых комплексов (ИДК), подобный тому, который установлен на погранпереходе Забайкальск. Установка ИДК позволяет в большинстве случаев избежать проведения таможенного досмотра и служит ступенью к созданию цифровой инфраструктуры транзитных коридоров. Внедрение ИДК и цифрового дистанцинного осмотра поможет избежать пограничного и таможенного осмотра, что серьезно сократит время нахождения вагонов в пункте пропуска.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер16.06.2020