12-12-18 / 2018
Новости отрасли
Модернизация железнодорожной сети в северных регионах рассматривается как обязательное условие развития углеводородных месторождений

Терминалы Северного морского пути планируется соединить с железнодорожными путями

В ходе совещания правительства России по вопросам развития Арктики, прошедшего вчера 11 декабря в порту Сабетта в Ямало-Ненецком автономном округе премьер-министр России Дмитрий Медведев отметил необходимость строительства современной транспортной инфраструктуры в северных регионах страны.

"Северный морской путь – кратчайший маршрут, который соединяет Европу и Азию. Мы должны использовать весь потенциал, который в него заложен. Доставка грузов здесь ведется круглый год, несмотря на весьма сложные метеоусловия. В прошлом году объем перевозок по Северному морскому пути превысил 10 млн т. За год он вырос практически в два раза – до 18 млн т. В следующем году, по экспертным оценкам, здесь пройдет свыше 24 млн т грузов. Это хороший темп, цель тем не менее еще более амбициозная: к 2024 году грузооборот по Северному морскому пути должен быть увеличен до 80 млн т. Это одна из важнейших задач освоения Арктики, которая поставлена майским указом Президента.

В прошлом году еще на стадии строительства начала работу первая линия морского порта Сабетта мощностью 6 млн т. Это позволило начать отгрузку углеводородного сырья с Южно-Тамбейского месторождения. В этом году, с окончанием строительства порта, экспорт увеличится в три раза – почти до 18 млн т. И это хороший пример государственно-частного партнерства.

Но строить одни портовые терминалы недостаточно. Нужно параллельно создавать и трубопроводы, и железные дороги, развивать авиационный транспорт, энергетические мощности", - приводит слова Дмитрия Медведева портал правительства РФ.

Глава правительства подтвердил, что в Ямало-Ненецком автономном округе будет сформирован производственно-логистический хаб. Чтобы использовать все богатейшие месторождения российского Севера необходимо активнее строить транспортную систему. "Мы приняли комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. В нем содержатся проекты дальнейшего развития Северного морского пути и инфраструктуры. Запущен и комплексный инвестиционный проект по модернизации и строительству железнодорожной сети в северном широтном направлении (Северный широтный ход - прим. ред.). Протяженность почти 500 км, а с учетом подходов это 2,5 тыс. км практически, и эта транспортная сеть позволит соединить Северную и Свердловскую железные дороги, обеспечить вывоз грузов с месторождений северных районов Западной Сибири. В результате пропускная способность увеличится почти на четверть миллиона тонн грузов в год. Общий объем финансирования проекта составляет почти 240 млрд рублей, причем в основном это деньги частных инвесторов, бюджетных расходов здесь будет немного, может быть, чуть больше 5%", - подчеркнул он

По словам Дмитрия Медведева, модернизация железнодорожной сети – лишь один из ряда проектов, которые предстоит реализовать, при этом необходимо синхронизировать введение новых месторождений, действия строителей ледокольного и танкерного флота и создание инфраструктуры. "Нужно оценить, достаточно ли портовых терминалов для переработки грузопотока и сколько еще дополнительных транспортных мощностей нам понадобится для добычи сырья, которое увеличится в результате реализации этих инвестиционных проектов", - уточнил премьер-министр.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.12.2018