В 2013 году все магистральные тепловозы ТЭ10, работающие по северному широтному ходу Дальневосточной магистрали, оснастят современными двигателями типа Д49. Об этом заявил в Хабаровске заместитель начальника Центральной дирекции тяги Евгений Маралов.
Замена устаревших дизелей 10Д100 должна улучшить состояние тепловозного парка (большинство машин на БАМе прослужило 25-30 лет). Сегодня немало отказов, заходов на неплановый ремонт наблюдается именно у тепловозов 3ТЭ10 и 4ТЭ10 со старыми моторами. Установка двигателя нового поколения, помимо энергосбережения, повысит межремонтный пробег тепловоза, уменьшит простой на плановых видах ремонта.
Поэтапная программа модернизации локомотивов с заменой дизеля несколько лет идет на Уссурийском локомотиворемонтном заводе. В январе - июне модернизованы 65 секций тепловозов. Но ОАО "РЖД" намерено увеличить средства на эти цели, чтобы закрыть вопрос в следующем году. Тем более, говорит начальник Дальневосточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава (ДРТ) Анатолий Примак, с 2013 года, после сдачи нового Кузнецовского тоннеля, по северному широтному ходу прогнозируется серьезное увеличение движения.
Но это не единственная проблема с тягой на магистрали. Действенных мер требует ситуация с перепробегами машин от плановых видов ремонта. "Их количество не убывает. До 120 локомотивов с перепробегами ежедневно на дороге", - говорит замначальника ДВЖД - главный ревизор по безопасности движения поездов Павел Демин.
Локомотив с перепробегом угрожает выходом из строя электрооборудования и ходовых частей, а значит, негативно влияет на безопасность движения, эксплуатационную обстановку. По словам Павла Демина, положение дел усугубляют низкие знания ремонтного персонала, нарушение технологий, недостаток современного оборудования и производственных площадей в ремонтных депо на возросшие работы.
Хотя у региональной Дирекции тяги наметились положительные тенденции, например на 30% по сравнению с прошлогодним периодом снизилось число отказов техсредств, вызывают тревогу недостаточный уровень подготовки локомотивных бригад и низкая организация работы машинистов-инструкторов.
"Часть молодых помощников, зачастую отработавших в этой специальности лишь полтора года, обучается затем на машиниста и сразу идет на обкатку, при этом не успевая на практике освоить свою работу, узнать локомотив, получить достаточные знания Правил технической эксплуатации, инструкций по движению поездов. Хотя мера эта вынужденная: дорога в условиях роста перевозок на восточном направлении столкнулась с нехваткой контингента", - отметил главный ревизор по безопасности движения поездов.
Как сообщил Анатолий Примак, до конца октября ДРТ планирует нормализовать ситуацию с перепробегами. "Уже разработан соответствующий график с Дирекцией тяги, - сказал он. - Ремонтные депо сегодня работают в круглосуточном режиме".
Корректируется штатное расписание. "Только в локомотивное ремонтное депо Тында-Северная необходимо 100 слесарей, в депо Амурское - 74, - сказал начальник дирекции. - Это нам позволит ликвидировать перепробеги, выйти на нормальный ритм".
Для повышения качества в локомотивных ремонтных депо возрождается наставничество. Отдельным группам слесарей дано право на клеймо качества. Также для мотивации работников предприятий сейчас разрабатывается коэффициент трудового участия.
Наладить эффективную работу с персоналом также в планах эксплуатационных депо. Определенные шаги уже делаются: за первое полугодие увеличилось посещение технических занятий бригадами.
"В этом году начали решать и проблему повышения классности. Если в 2011-м ни один машинист не повысил квалификацию, то в 2012-м это сделали уже 70 человек. И работа продолжится", - сказал начальник Дальневосточной дирекции тяги Максим Фисенко.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 13.08.12 | Клеймо спокойствия |