16-07-10 / 2010
Новости отрасли
Модернизация сортировок создаст возможности для повышения уровня технической маршрутизации в новых условиях, связанных с эффективным у...

Иван Яриков, главный инженер центральной дирекции управления движением РЖД

- Иван Михайлович, по какому принципу в качестве приоритетных объектов для реконструкции были отобраны именно эти сортировочные станции?

- По своему значению в общесетевой работе и технологической оснащенности все станции ОАО "РЖД" разделены на три категории. К станциям 1-й категории относятся важнейшие сортировочные станции с горками повышенной мощности (объем переработки более 5,5 тыс. вагонов в сутки), станции с горками большой мощности (объем переработки более 3,5 тыс. вагонов в сутки) и станции с горками средней мощности (объем переработки от 1,5 до 3,5 тыс. вагонов в сутки). Станции 1-й категории участвуют в сетевом плане формирования, расположены в крупных железнодорожных узлах с развитой инфраструктурой. На таких станциях необходимо проводить комплексное оснащение средствами автоматизации и механизации основных технологических операций.

К сортировочным станциям 2-й категории относятся важнейшие сортировочные станции с горками средней мощности, участвующие в сетевом и дорожном планах формирования.

Наконец, сортировочные станции 3-й категории - станции с сортировочными горками средней мощности, не относящиеся к 1-й и 2-й категориям, а также с горками малой мощности, подлежащие оснащению средствами автоматизации и механизации отдельных технологических операций. Станции, реконструкция которых должна пройти в первую очередь, выбраны в соответствии со "Схемой размещения и развития сортировочных станций ОАО "РЖД" до 2015 года. Они расположены на стратегических, грузонапряженных направлениях, и значимость их соответствует "Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года". Доля переработки вагонов на них составляет более 30% от общей переработки по сети. В принципе к их работе у компании серьезных претензий нет. Но, во-первых, необходимо, чтобы они были подготовлены к существенному росту объемов перевозок. А во-вторых, внедрение инновационных технологий позволит снизить текущие расходы и повысить эффективность работы этих станций. И, конечно же, необходимо сразу сказать о том, что определение реконструкции 15 ключевых в качестве первоочередного проекта вовсе не отменяет реконструкции остальных станций, сроки и объемы модернизации которых зависят от объективных потребностей перевозочного процесса.

- В предыдущие годы компания уже провела немалую работу по модернизации крупнейших сортировок, как можно оценить ее эффективность?

- После реконструкции четырех важнейших станций - Бекасово-сортировочная, Инская, Челябинск-Главный и Красноярск-Восточный - была реализована задача по снижению простоя транзитного вагона с переработкой. По итогам 2009 года в среднем этот показатель улучшен на 3,68 часа, в том числе на станции Бекасово-сортировочная снижен на 1,4 часа, на Инской - на 0,9 часа, на Красноярске-Восточном - на 4,6 часа, Челябинске-Главном - на 1,3 часа. Общая экономия эксплуатационных расходов составила 290 млн. руб.

Меры по удлинению приемо-отправочных путей позволили увеличить производительность маневрового локомотива и соответственно высвободить ежесуточно 30 единиц станционных локомотивов. Экономический эффект составил более 300 млн. руб. в год. Помимо этого развитие инфраструктуры обеспечило решение задачи по увеличению длины поезда в среднем на три вагона и увеличению среднего веса поезда на 145 тонн. За счет этого высвобождено ежесуточно 17 локомотивов и локомотивных бригад грузового движения с получением экономии эксплуатационных расходов более 140 млн. руб. в год. Все это показывает, что комплексный подход к решению проблемы модернизации станций позволяет достичь положительного эффекта.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.07.10Сортировочный эффект