15-02-18 / 2018
Новости отрасли
Модернизация с восточным размахом

Власти Индии планируют существенно обновить железнодорожную сеть. Правительство страны представило парламенту проект государственного бюджета на 2018 год. Согласно документу, государственный оператор Indian Railways («Железные дороги Индии», IR) получит 1,48 трлн рупий ($23,3 млрд). Деньги направят в первую очередь на модернизацию инфраструктуры.

Как сообщал «Гудок», в начале 2017 года правительство приняло решение прекратить практику отдельного специального финансирования IR, и бюджет оператора впервые вошёл в общегосударственный. По сравнению с предыдущим годом объём капиталовложений в 2018 году вырастет на 13%. По оценке министра железнодорожного транспорта Пиюша Гояла, размер инвестиций государства в ближайшие пять лет превысит сумму капиталовложений за последние 40–50 лет. Если все намеченные проекты будут реализованы, они позволят в два раза увеличить пассажирские и грузовые перевозки.

Как уточнил министр финансов Арун Джейтли, основная часть этой суммы будет потрачена на увеличение пропускной способности сети. На 18 тыс. км линий количество путей доведут до двух – четырёх. В первую очередь развивают Западный и Восточный транспортные коридоры. Первый соединяет город Лудхиана (штат Пенджаб) и узловую станцию Данкуни (штат Западная Бенгалия), второй – порт Джавахарлала Неру в городе Мумбай (штат Махараштра) и город Дадри (штат Уттар-Прадеш).

Также предусмотрен полный переход на колею 1676 мм, для чего потребуется обновить 5 тыс. км дорог, где используется ширина 1000, 762 и 610 мм.

Будут реконструированы 600 станций. Все поезда и станции будут оборудованы сетью Wi-Fi и системами видеонаблюдения. Повсеместная установка видеокамер позиционируется как мера дисциплины и пассажиров, и компаний, работающих на дороге: поезда станут чище, поставщики питания станут ответственнее, дорога получит больше доходов.

Министерство также изменило критерии оценки станций и заново проводит распределение по категориям. Если раньше имел значение только размер приносимого дохода, то сейчас учитываются также количество пассажиров и стратегическая важность объекта.

В течение следующих шести лет будет полностью модернизирована система сигнализации на 118 тыс. км дорог, что позволит существенно улучшить безопасность движения.

Правительство планирует создать парк новых пассажирских поездов мирового уровня. Принадлежащая IR компания Integral Coach Factory ранее сообщила, что в середине года представит «Поезд 18» (Train 18), который будет двигаться без локомотива. Кроме того, в 2018 и 2019 годах производитель поставит IR новые пассажирские поезда, контракты на которые уже заключены.

Также уделено внимание электрификации. По начатому в 2017 году проекту к концу 2018 года должно быть электрифицировано 4 тыс. км инфраструктуры.

Для подготовки специалистов по высокоскоростному движению будет создан специальный институт. Он призван стать краеугольным камнем проекта высокоскоростного поезда Мумбай – Ахмедабад, начатого в 2017 году.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.02.2018