28-10-13 / 2013
Новости отрасли
Модернизация портов и дорог позволит увеличить долю Приморья в транзите грузов стран АТР

Главными задачами в развитии транспортной инфраструктуры Приморья является создание конкурентоспособного сервиса на основных направлениях перевозки транзитных грузов и расширение присутствия региона на рынке контейнерных перевозок Северо-Восточной Азии. Об этом на конференции "Транспортная логистика", которая состоялась в рамках Дальневосточного Логистического форума во Владивостоке рассказал и.о. директора департамента промышленности и транспорта Приморского края Ивана Тирских , сообщает РИА PrimaMedia.

По словам и.о. директора департамента, для региона сегодня крайне актуален вопрос увеличения объема перевозки грузов из стран АТР. На сегодня мощность портов Владивостокского транспортного узла составляет 12-15 млн тонн, существует возможность реструктурирования состава узла и оптимизации его работы. Находкинский транспортный узел сегодня переваливает 60-65 млн тонн грузов в год, Хасанский транспортный узел (порты Зарубино, Посьет и Славянка) – 5-10 млн тонн грузов. Все три узла имеют потенциал для увеличения перевалки грузов: как отметил представитель РЖД Тарас Слатвинский, перерабатывающая возможность портов Приморья пока используется всего на 63%.

Добавим, что в ближайшие годы на юге края может сформироваться еще один транспортно-логистический узел – Большекаменский. По словам Ивана Тирских, в бухтах Суходол и Андреевка возможно строительство причалов с глубиной до 13 м, что делает возможным обслуживание судов дедвейтом до 45 тысяч тонн.

- Важной целью является выход региона на рынок контейнерных перевозок Северо-Восточной Азии. Параметры контейнерооборота составляют ориентировочно до 150 млн TEU в год, - отметил глава департамента. По его словам, сегодня Приморье на этом рынке практически не присутствует. Возможности роста оцениваются от 12-13 млн TEU в год к 2020 году при самом положительном сценарии. Если же транспортная инфраструктура останется в нынешнем состоянии, то контейнерооборот в портах юга Приморья к этому сроку не превысит 1-1,5 млн TEU в год.

Еще одна из целей транспортной стратегии региона – формирование как минимум одного порта-хаба в Приморье на базе порта Восточный. Еще один хаб может быть сформирован в бухте Троица.

В то же время, Иван Тирских констатировал, что в 2012 году транзитные грузы составили менее 0,3% в грузообороте региона, при этом доля транзитных перевозок снижается. Проблемы заключаются в неудобном графике работы таможенных постов, слабой дисциплине в части срока доставки грузов, неконкурентоспособном уровне тарифов и ставок, отсутствии единого документа на перевозку груза.

По словам руководителя департамента, помимо решения системных проблем, которые связаны с таможенным оформлением грузов, необходимо направить усилия на создание конкурентоспособного транзитного сервиса на маршруте "Порт Восточный – Гродеково", чтобы привлечь дополнительные грузопотоки на транспортный коридор "Приморье-1". Также среди приоритетов – увеличение пропускной способности железной дороги на участке "Барановский – Хасан" и "Махалино – госграница".

 

ИсточникДатаНаименование материала
PrimaMedia26.10.13Модернизация портов и дорог позволит увеличить долю Приморья в транзите грузов стран АТР