31-08-17 / 2017
Новости отрасли
Модернизация БАМа и Транссиба позволит обеспечить рост объема перевозок после ввода в эксплуатацию моста Нижнеленинское – Тунцзян

Выделение средств на модернизацию железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей позволит обеспечить необходимый объем перевозок, которые появятся после введения в следующем году трансграничного железнодорожного моста пунктов Нижнеленинское (РФ) – Тунцзян (КНР) и выхода на плановую мощность Кимкано-Сутарского ГОКа. Об этом заявил губернатор Еврейской автономной области Александр Левинталь, сообщает пресс-служба Минвостокразвития РФ.

Поручение выделить средства из Фонда национального благосостояния на модернизацию ключевых для макрорегиона магистралей с развитием их пропускных и провозных способностей из Фонда национального благосостояния в размере 150 млрд рублей дал Президент России Владимир Путин по итогам совещания по реализации крупных инвестиционных проектов на Дальнем Востоке, прошедшем в Амурской области в начале месяца.

По словам Александра Левинталя, это решения крайне важно как в целом для макрорегиона, так и для Еврейской автономной области, расположенной практически на перекрестке всех путей, пересекаемой Транссибом, имеющей выход на Байкало-Амурскую магистраль.

По словам главы ЕАО, строящийся трансграничный железнодорожный мост через реку Амур в районе населенных пунктов Нижнеленинское (РФ) – Тунцзян (КНР) планируется ввести в строй в следующем году. Отсюда грузы пойдут на Транссиб и частично на БАМ. Этот уникальный переход между Россией и Китаем позволит значительно увеличить объемы поставляемых грузов. Возрастет объем взаимной торговли. В этой связи решения по выделению средств из Фонда национального благосостояния на модернизацию БАМа и Транссиба, очень важны для региона. Приток на транспортные магистрали дополнительных грузов потребует расширения пропускных возможностей. В первую очередь это касается Транссиба, по которому совершается транзит из западных территорий страны и Сибири в порты Дальнего Востока, а также с точки зрения расширения международного коридора, появляющегося на "шелковом пути" с поставкой грузов из Китая на Транссиб и с Транссиба на Китай.

Объем перевозок по этим магистралям возрастет благодаря растущей активности стран АТР, укреплению экономических связей между Россией и Китаем, считает Александр Левинталь.

Как подчеркнул Александр Левинталь, увеличение пропускной способности позволит региону зарабатывать на транзите по Транссибу.   

Напомним, в ходе совещания в Амурской области глава государства подчеркнул, что масштабная инвестиционная программа Дальнего Востока должна быть сопряжена с развитием транспортного кластера региона, имея в виду прежде всего БАМ и Транссиб.

"По проекту, который был утвержден три года назад, пропускная способность этих магистралей к 2020 году должна вырасти на 66 миллионов тонн, из них более 30 миллионов тонн должны приходиться на грузоотправителей Дальнего Востока" - заявил Владимир Путин, подчеркнув, что "дальневосточные компании должны получить приоритетный доступ к транспортным услугам, иметь все возможности для полноценного снабжения и вывоза продукции".

Доклад о выполнении данного поручения должен быть представлен до 1 ноября 2017 года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок31.08.2017