03-03-19 / 2019
Новости отрасли
Модели для сборки

Спрос на железнодорожные транзитные перевозки со стороны автомобилестроителей растет.

Дочерний оператор ОАО "РЖД" – АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ) – организовал доставку машинокомплектов из Чэнду (Китай) в Белоруссию контейнерными поездами. В компании оптимальным для перевозок на этом направлении считают маршрут, проходящий по территории Монголии, он позволяет избежать простоя вагонов.

Клиентом оператора РЖДЛ выступает завод СЗАО "Белджи" – совместное предприятие Белоруссии и Китая, которое занимается сборкой легковых автомобилей марки Geely. 56,23% акций завода "Белджи" принадлежат ОАО "БЕЛАЗ", 35,73% находятся в руках китайской автомобильной компании Zhejang Jirun Automobile Company Ltd. Оставшийся пакет распределен между корпорацией CITIC Ltd (Китай) и белорусскими СЗАО "Союзавтотехнологии" и ОАО "Батэ". Мощности предприятия "Белджи" позволяют производить до 60 тыс. автомобилей в год.

РЖДЛ и завод "Белджи" разработали для нужд машиностроительного предприятия регулярный контейнерный сервис. На 2019 год РЖДЛ запланировал 50 рейсов – из Чэнду будет отправляться один состав в неделю. Конечной точкой маршрута является город областного подчинения Жодино (близ Минска). Состав следует из Китая через пограничный переход Замын-Ууд в Монголии, далее пересекает границу с Россией (пункт Наушки), следует до границы с Белоруссией и ее пересекает через пограничный переход Красное. Время в пути составит около 14 суток.

Генеральный директор РЖДЛ Вячеслав Валентик отметил, что компания учитывает интерес автомобильных производителей и дилеров к железнодорожной доставке и делает акцент на развитии этого направления деятельности.

"Перевозка машинокомплектов в составе ускоренного контейнерного поезда из Китая в Белоруссию в 3 раза быстрее доставки по морю, что, конечно, позволяет нам рассчитывать на переключение объемов с действующего морского маршрута на железную дорогу", – заявил топ-менеджер.

Директор по продажам РЖДЛ Ольга Степанова пояснила "Гудку", с чем связан выбор маршрута именно по территории Монголии.

"Это оптимальный маршрут, который удовлетворил заказчика и на котором РЖДЛ имеет большой опыт работы. У белорусского завода серьезные планы по наращиванию производства, требующие обеспечения доставки по принципу just-in-time. Доставленные машинокомплекты таким образом сразу поставляются на производство, не накапливаясь на складах", – утверждает она.

Ольга Степанова добавила, что обратная загрузка на маршруте пока не предусмотрена.

"Не исключено, что в будущем будет возможность отправлять в Россию готовые автомобили Geely из Белоруссии по железной дороге", – резюмировала она.

Вячеслав Валентик, в свою очередь, отметил, что РЖДЛ планирует расширить географию отправок продукции Geely из Китая.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152003.03.2019