05-11-14 / 2014
Новости отрасли
Моделей для сокращения количества партнеров из числа операторов может быть несколько – Ю. Искандеров

Моделей для сокращения количества партнеров из числа операторских компаний может быть несколько, и предприятия ими активно пользуются, отметил генеральный директор ООО "Инновационный центр транспортных исследований" Юрий Искандеров.

По его словам, один из вариантов - создание кэптивного оператора, который, по сути, будет обслуживать одного клиента. Однако если затраты на содержание такой компании оказываются слишком большими, ее могут выпустить на открытый рынок, а затем продать часть бизнеса. "В таком случае кэптивный оператор может привлекать ресурсы и других собственников подвижного состава, чтобы обслужить своих клиентов. Но при этом он будет выполнять роль регулировщика грузопотоков", - пояснил собеседник ИА РЖД-Партнер.ру.

Генеральный директор ООО "Инновационный центр транспортных исследований" отметил, что такая модель имеет свои плюсы: она позволяет развивать оптимизацию перевозок - технологическую (маршрутизацию) и коммерческую (упорядочивать расходы на железнодорожные перевозки). Однако модель имеет и минусы - в частности, это высокий уровень рисков и сложности при стремлении сократить затраты на логистику в целом.

"Есть и другая модель перехода от услуг множества операторов - заключение грузовладельцем договора на услуги интегратора с одним из партнеров", - сказал Ю. Искандеров. Такая модель оставляет меньше инструментов для технологической и коммерческой оптимизации перевозок, но при этом открывает дополнительные ресурсы для общего снижения затрат на логистику и позволяет внедрять элементы риск-менеджмента.

"При росте объемов перевозок у крупных экспортеров будет интерес к развитию кэптивного бизнеса в сфере железнодорожных перевозок. Однако на низком рынке все более оптимальной становится другая модель, потому что максимальный эффект сокращения издержек можно получить за счет оптимизации общих логистических расходов и снижения рисков сбоев в цепочке поставок", - рассказал Ю. Искандеров.

По словам собеседника ИА РЖД-Партнер.ру, дальнейшим шагом в развитии данной модели может стать заключение договора на услуги единого внешнего оператора. Особенность этого варианта заключается в том, что он позволяет получить комплексную оптимизацию расходов. "Однако это будет некий усредненный показатель по всем направлениям снижения издержек. Соответственно такой вариант выберет лишь определенный круг игроков", - предположил Ю. Искандеров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру05.11.2014