27-03-23 / 2023
Новости отрасли
Модель не динамит грузы

На сети растут объемы перевозок ОАО "РЖД" предлагает грузоотправителям новую систему повышения эффективности перевозок. В марте холдинг приступил к активному тестированию в "сигнальном режиме" нового программного решения – динамической модели загрузки инфраструктуры (ДМЗИ). По данным на 21 марта, к ДМЗИ подключились все дороги. Модель предоставляет клиентам возможность подавать заявки на перевозку в соответствии с реальными возможностями инфраструктуры. Программное решение "Динамическая модель загрузки инфраструктуры" отражает загруженность железнодорожных станций погрузки и выгрузки, путей необщего пользования, учитывает данные об операциях с вагонами и поездами, отслеживает согласованные заявки на перевозку по сети. Динамика перевозок с начала года, в том числе и в течение марта, по сети железных дорог РФ оказалась многообещающей. "В марте ОАО "РЖД" вышло на стабильную погрузку свыше 3,5 млн тонн в среднем в сутки, что является максимальным показателем с декабря 2021 года (за 23 дня марта средняя погрузка составила более 3,5 млн тонн в среднем в сутки)", – сообщил "Гудку" в пятницу замглавы компании Алексей Шило. В целом погружено 80,65 млн тонн (+1,9% к 2022 году), в том числе экспорта – на 29,2 млн тонн больше, с ростом к марту 2022 года на 10,2%. С начала месяца растет экспорт нефтепродуктов (+10,2%), железных и марганцевых руд (+9,8%), удобрений (+5,7%), а также зерна (+91,7%). Сегодня тарифный грузооборот по сети ОАО "РЖД" выше уровня прошлого года на 3,6% (7474 млн ткм в сутки), что является максимальным значением за весь период работы компании. Максимум по тарифному грузообороту достигнут и в границах Восточного полигона (+6,4% к 2022 году, к 2019 году – на 8%). На прошлой неделе в СМИ появилась информация о претензиях грузоотправителей к динамической модели, которая якобы препятствует отправке грузов. Однако данные РЖД о перевозках свидетельствуют об обратном. "По ключевым лимитирующим направлениям компания также демонстрирует устойчивую положительную динамику", – говорит Алексей Шило. Так, погрузка в направлении портов Октябрьской дороги выросла с начала марта на 23,2% к уровню 2022 года, портов Северо-Кавказской магистрали – на 11,6%, портов Дальневосточной железной дороги – на 8,4%. В марте среднесуточная погрузка в адрес российских портов превышает 1 млн тонн, что является максимальным значением с момента основания ОАО "РЖД". В холдинге приводят пример успешного взаимодействия со стивидорами. "Повышение равномерности погрузки в направлении морских терминалов, бесперебойное продвижение груженых вагонопотоков в их адрес во многом обеспечено благодаря интеграции автоматизированных систем ОАО "РЖД" с системами морских портов через создание единого информационного пространства для грузоотправителя, перевозчика и грузополучателя на всем отрезке оказания услуги перевозки – комплекс управления подводом поездов, следующих в адрес припортовых станций во взаимоувязке с дорожной информационно-логистической системой", – подчеркнул Алексей Шило. Он отметил, что алгоритм работы системы предусматривает предоставление портом информации о наличии груза на складах с разбивкой по маркам и идентификаторам внешнеторговых договоров, подходе флота и востребованному грузу для формирования судовых партий. "В свою очередь, дорога предоставляет план подвода, дислокацию и прогноз прибытия вагонов с грузами", – подчеркнул он. На Восточном полигоне по сравнению с мартом прошлого года перевозки увеличены на 7,3%, а на экспорт в направлении портов и погранпереходов Дальнего Востока – на 11,7% (10,14 млн тонн). "Важно, что подобная динамика обеспечивается в условиях роста надежности доставки (доля отправок с соблюдением нормативных сроков доставки). На сегодняшний день по сети ОАО "РЖД" надежность достигает 98,7%, с ростом на 3,4% (к уровню 2022 года)", – добавляет замглавы ОАО "РЖД". Подобных эффектов удалось достигнуть прежде всего за счет эффективного использования инфраструктуры железнодорожного транспорта, которое, в свою очередь, достигается через внедрение новых информационных систем, таких как ДМЗИ, напоминает Алексей Шило.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.03.2023