17-07-19 / 2019
Новости отрасли
Многих отцепок можно избежать

Евгений Реутов, председатель подкомитета по железнодорожному транспорту Торгово-промышленной палаты РФ. Одной из основных причин непринятия вагонов на границе остается различие нормативов в странах колеи 1520 мм в правовом поле. Большинства отцепок можно было бы избежать при одинаковом подходе железнодорожных администраций к техническому состоянию подвижного состава.

Проблема отцепок грузового подвижного состава на границе в настоящее время стоит не так остро, как несколько лет назад, но тем не менее она существует и с ней надо работать. Причины непринятия вагонов разнятся в зависимости от конкретного государства-соседа. По мнению одних железнодорожных администраций, проблемы кроются в техническом состоянии вагонов.

По мнению других – в качестве комплектующих. Это то, что касается отцепок по сугубо техническим причинам. Также определенные сложности существуют в нормативно-правовой базе, посвященной, кстати, требованиям к качеству тех же запасных частей. Здесь главная проблема заключается в недостаточной гармонизации законодательных баз стран "пространства 1520".

Еще один немаловажный момент – качество таможенного оформления грузов. Это уже вопрос к грузоотправителям, которые не всегда грамотно работают с документами. На мой взгляд, необходимо организовать правовую помощь для грузовладельцев, возможно, создать специальный электронный ресурс, который поможет правильно оформлять таможенные документы, чтобы не возникало проблем при пересечении грузом государственной границы.

Также нужно продолжить работу по гармонизации нормативно-правовых баз. В рамках Евразийского экономического союза уже проделана серьезная работа, пять стран (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения) учитывают в своей хозяйственной деятельности положения технических регламентов Таможенного союза. Думаю, что целесообразно было бы распространить эту практику и на других наших соседей по колее с помощью различных международных площадок, к примеру Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

Возможно, не так просто будет привести к общему знаменателю наши правовые нормы со странами Прибалтики, где действуют законы Евросоюза. Но наши партнеры – железнодорожные администрации Литвы, Латвии и Эстонии – должны понимать, что с учетом их транзитной ориентированности нужно больше внимания уделять восточному направлению, чтобы сохранить и приумножить грузопотоки, следующие из России и Белоруссии через их территорию. В то же время стоит отметить, что наши партнеры из Прибалтики формируют законодательство в сфере регулирования железнодорожного транспорта достаточно самостоятельно, и, на мой взгляд, те или иные директивы ЕС не будут сильно мешать гармонизации нормативных актов со странами "пространства 1520", в том числе касающихся таможенного оформления грузов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.07.2019