22-03-22 / 2022
Новости отрасли
Многие логистические цепочки парализованы, выход на новые рынки сбыта возможен через восток страны

От приостановки Правил недискриминационного доступа перевозчиков к железнодорожной инфраструктуре ожидается быстрая переориентация грузовых потоков с запада на восток страны, выравнивание дисбаланса с загруженностью порожнего оборудования, увеличение тарифов за перевозку и сокращение нормативных сроков пребывания вагонов, контейнеров, полувагонов на железнодорожных станциях, что повлечет за собой дополнительные затраты. Такое мнение РЖД-Партнеру высказал заместитель руководителя отдела по работе с корпоративными клиентами "Канавара Групп" Андрей Серебряков.

"Большее количество высокодоходных грузов действительно будет перевозиться по железнодорожным магистралям страны. Но вместе с этим будет увеличение и остальных грузов, поскольку на текущий момент многие логистические цепочки просто парализованы – и железнодорожная инфраструктура остается чуть ли не единственным возможным альтернативным вариантом доставки груза по приемлемой цене", – комментирует он.

А. Серебряков полагает, что данное решение увеличит экспортный поток, который будет ориентирован на доставку через восток страны, поскольку с учетом новых реалий, которые выражаются в виде санкций со стороны Европы, выход на новые рынки сбыта с точки зрения логистики возможен через восток страны.

В новых реалиях приоритет в пропуске нужно отдавать импорту (пищевая, медицинская, сельскохозяйственная продукция, машиностроение и оборудование) и экспорту (сырьевые энергетические грузы), добавляет спикер.

Влияние на российскую логистику новых реалий, в том числе приостановка действия Правил недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре, будет обсуждаться 24 марта на деловом онлайн-семинаре "Грузовая панорама. Последствия введенных санкций для российской логистики: оценки, риски, прогнозы".

Участники мероприятия, которое проводит редакция журнала РЖД-Партнер, рассмотрят основные риски для транспортной отрасли России от введенных санкций, обсудят, какие решения можно предложить в качестве сглаживания негативных последствий. Актуальными темами обсуждения станут будущее транзитного грузопотока Азия – Европа, альтернативные варианты доставки, сокращение импорта и ограничение экспорта. Где найти резервы? И справится ли инфраструктура Восточного полигона, если при сохранении текущих ограничений еще больше вырастет объем грузов через порты Дальнего Востока и погранпереходы с Китаем? Эти и другие вопросы будут подниматься в рамках семинара.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер22.03.2022