18-05-17 / 2017
Новости отрасли
Мнения

Святослав Афанасьев,

директор по развитию Группы "ПТК":

Сегодня требования нашего основного заказчика ОАО "РЖД" определяют направления поиска новых технологий обслуживания инфраструктуры на сети. Перед инфраструктурным комплексом стоит задача качественного улучшения состояния железнодорожного пути при одновременном сокращении затрат на его обслуживание и ремонт. Наш опыт подсказывает, что плохое состояние балластной призмы и земляного полотна является причиной возникновения отклонений пути от проектного положения, что приводит к снижению скорости движения поездов. Поэтому предлагаемые нами новые технологии ремонта пути направлены прежде всего на повышение долговременной стабильности подшпального основания, которое, в свою очередь, зависит от качества подготовки балластного основания, земляного полотна, дренажных систем, кюветов и т.д.

В соответствии с техническими требованиями, утвержденными ОАО "РЖД", Группой ПТК были разработаны высокопроизводительные комплексы на базе новых машин ЩОМ-2000 и МР-100. Эти комплексы выполняют уплотнение среза земляного полотна, формируют и производят укладку разделительного слоя, геотекстиля, геосетки, скоростную очистку балласта и при этом позволяют сократить количество используемых в работе единиц техники и численность персонала. Применение технологий Группы ПТК позволяет получить долгосрочный экономический эффект для заказчика. Поэтому мы сегодня предлагаем нашим заказчикам рассмотреть новую модель реализации инфраструктурных проектов, где мы, как разработчики технологий, несем ответственность за их внедрение, реализацию и последующее использование. Учитывая большой опыт и технический потенциал Группы ПТК, наши предприятия заинтересованы в дальнейшем расширении и поиске новых форм сотрудничества.

Андрей Лисицын,

главный инженер Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД"

Сегодня с производителями элементов верхнего строения пути ведется большая совместная работа. Например, металлурги разработали и наладили в достаточно короткие сроки выпуск рельсов новой категории ДТ с ресурсом до 1,5 млрд тонн пропущенного тоннажа. Надо сказать, что качество этих рельсов ничем не уступает лучшим мировым аналогам. Эта продукция конкурентоспособна как на европейском, так и на мировом рынке. Мы достигли равноресурсности пути с гарантийным ресурсом всех составляющих до 700 млн тонн брутто и назначенного ресурса до 1,5 млрд тонн брутто.

Производители разработали новые конструкции шпал повышенного сопротивления сдвигу, что позволяет увеличить осевые нагрузки и вес поезда, а также скорость движения. Ведутся работы по продлению ресурса прочих элементов, однако ресурс стрелочных переводов на сегодняшний день остается недостаточным. Сейчас ведется разработка новых конструкций стрелочных переводов с увеличенным ресурсом. Уже сегодня ученые и производители добились результата, который позволяет увеличить его до 500 млн тонн. Так, в течение 2017–2018 годов запланирована укладка в подконтрольную эксплуатацию для подтверждения нормативного ресурса до 500 млн тонн брутто стрелочного перевода типа Р65 марки 1/11 проекта Н01.004 и стрелочного перевода типа Р65 марки 1/11 проекта ВСП 014.

Ольга Лукерчик,

председатель правления АО "Центр методологии нормирования и стандартизации в строительстве"

Наша организация осуществляет деятельность в двух наиболее важных для строительства сферах: ценообразования и сметного нормирования, а также технического регулирования и стандартизации.

Проблем в отрасли за последнее время накопилось немало, но я затрону одну из них. Сегодня мы практически на разных площадках обсуждаем схожие проблемы и вопросы. Первое: из советского прошлого нам следует взять все самое лучшее и полезное. И второе: необходимо разрабатывать и внедрять отечественные технологии, но использовать также передовой зарубежный опыт. Морально устарели не только объекты, которые были построены в прошлые годы. Отстали и ценообразование, и нормативные акты, и другие требования. Четверть века строительная отрасль живет практически в новых условиях, новых реалиях. Та нормативно-техническая база, которая была разработана и применялась в бывшем Союзе, была пригодна для того времени, для тех стройматериалов, технических и технологических возможностей отрасли. Сегодня нужны новые решения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.05.2017