03-06-15 / 2015
Новости отрасли
Мнения

Сергей Агеев, генеральный директор Совета участников железнодорожного рынка (СУЖдР): 

Я считаю, что некоммерческое партнёрство можно назвать своеобразным клубом по интересам в сфере железнодорожного транспорта. В законодательстве мы, консолидируясь, можем со специалистами давать ценные предложения и вносить их на рассмотрение. Мы рассмотрели 315-й закон («Закон о саморегулируемых организациях». – Ред.), который даёт возможности выйти на другой уровень – поднять качество услуг и работать над законодательной базой. Мы разработали стандарты, правила, создали контрольные органы (контрольную комиссию, дисциплинарную комиссию), застраховали всех участников СРО через коллективное страхование и вышли с показателями на рынок. 

Игорь Санковский, заместитель руководителя подразделения по нормотворчеству и стратегическому развитию, СРО НП: 

СРО, которую я представляю, создавалась только как добровольная. Да, поручения от высших должностных лиц нам давались. Были предположения, что такая структура должна быть единой. Мы идём таким путём – создавались как добровольное объединение, наша СРО объединяет больше 60% операторов подвижного состава. У нас достаточно формализованные основания для того, чтобы объединиться, это именно оперирование, как прописано в законе. Мы участвуем очень активно в деятельности всех органов и организаций, которые влияют на деятельность железнодорожного транспорта. Считаю, мы готовы принимать на себя функции, которые сейчас выполняет государство. 

Мария Воронина, руководитель рабочей группы по вопросам финансовой политики и налогообложения саморегулируемых организаций Совета ТПП РФ: 

Очень интересно смотреть на дискуссию внутри одной фактически разорванной монопольной профессии, в рамках одного крупного производственного цикла, который мы сейчас наблюдаем. В РЖД выделяются новые профессии, новые сферы, образуются новые рынки. Этот процесс интересен с точки зрения отраслей, в которых уже прошло внедрение саморегулирования на законодательной основе. Мы представляли аудиторскую отрасль, которая переведена на саморегулирование с 2009 года, причём переведена путём внесения изменений в отраслевой закон. Аудиторы получили саморегулирование в обязательном порядке. С 1996 года у нас был другой закон, в рамках которого создавались профессиональные палаты, которые возможно было аттестовывать при Министерстве финансов. Они в дальнейшем стали нашим госрегулятором. 

Участие в этих палатах было добровольное, их было более 20 на территории РФ, а СРО в итоге стало шесть. Они объединяли до 35% рынка. Вопрос, «что считать» в части рынка, очень важный. В отрасли участники СРО и будут договариваться, что считать: либо считать количество операторов по юридическим лицам, либо это будет многофакторный коэффициент. 

Мы хотим поднять вопрос об обязательном введении института отраслевых объединений. Пример железнодорожной отрасли является очень ярким. Данный вид деятельности находится в совершенно разной степени профессиональной развитости. Введение СРО – очень недешёвая вещь, большие обязательства перед обществом и, наконец, показатель зрелости профессии и возможности взять на себя обязательства. Но при небольшом количестве преференций. Для подобного рода естественного возврата ваших прав и вашего локального нормотворчества не проще ли представителям СРО железнодорожной отрасли создать одно национальное объединение и таким образом формировать своё локальное профессиональное право? 

Геннадий Талашкин, председатель правления НП СРО МООЖС: 

В соответствии с федеральным законом о строительстве, который претерпел изменения за последние 6 лет, была введена процедура саморегулирования в строительстве: ликвидирована процедура лицензирования и ему на смену пришло обязательное участие строительных компаний в одной из СРО, которая выдаёт допуск для производства работ на объектах строительства. В нашем случае – на объектах железнодорожного строительства. В результате это дало массивный аппарат. У нас 120 тыс. юридических лиц в сфере строительства, которые участвуют в СРО. Это большой аппарат, это серьёзная сила, которая способна регулятивно изменять состояние нормативно-технической документации. Я призываю обратить внимание на тот опыт, который существует в строительстве.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.06.2015