29-04-20 / 2020
Новости отрасли
Мнения

Грузовладельцам и операторам пришлось приспосабливаться к взаимодействию с ОАО "РЖД" в условиях удаленного формата работы. Дмитрий Леонтьев, руководитель направления "Логистика" лесопромышленной компании "Свеза":

– У "Свезы" есть два блока, в работе которых задействованы железнодорожные перевозки – отправка готовой продукции и поставка сырья на производство. Очевидно, что погрузку, отгрузку и транспортировку организовать полностью дистанционно невозможно. Поэтому как в нашей компании, так и в ОАО "Российские железные дороги" не все работники трудятся удаленно. Мастера погрузочно-разгрузочных работ и грузчики как с нашей стороны, так и со стороны перевозчика работают в стандартном режиме на своих рабочих местах в соответствии с постановлением. Специалисты по логистике, занимающиеся документооборотом и оплатой услуг, работают дистанционно.

В целом переход на удаленный режим прошел комфортно. До ситуации с пандемией большой объем документооборота с ОАО "РЖД" уже был переведен в дистанционный режим, мы были подготовлены, поэтому электронное взаимодействие и отсутствие возможности бумажной передачи документов на нас практически не повлияли. Немного изменились сроки согласований по некоторым процессам. Например, больше времени занимает процесс согласования схем отгрузки и раскрепления готовой продукции в вагонах. И сейчас, видимо, с учетом меньшего количества задействованных сотрудников ОАО "РЖД", утверждение этого документа занимает больше времени. По некоторым другим операциям также удлинились сроки выполнения, но в целом поставки осуществляются вовремя, поскольку работа железной дороги не останавливается.

Роман Коршунов, операционный директор Rail Cargo Logistics-RUS:

– Взаимодействие с подразделениями ОАО "РЖД" и раньше преимущественно происходило дистанционно – по телефону и электронной почте, так как многие из них удалены за тысячи километров от Москвы, а бизнес компании охватывает широкую географию. Поэтому не могу сказать, что каналы коммуникаций сильно пострадали, мы все так же решаем с коллегами на местах оперативные вопросы по телефону, ведем необходимую деловую переписку, в том числе касающуюся стратегических задач, связанных с организацией новых проектов.

Безусловно, полный переход на удаленное взаимодействие внес свои коррективы, и сейчас все мы привыкаем к новому формату работы, полностью построенному на цифровых технологиях, использовании ресурсов и возможностей современного программного обеспечения и мессенджеров.

Александр Печурин, заместитель генерального директора по оперативной работе АО "Первая грузовая компания" (ПГК):

– Вне зависимости от того, где находятся наши сотрудники – в офисе или дома, они всегда могут связаться со специалистами ОАО "РЖД" и грузовладельцами. Это утверждение касается и центрального офиса компании в Москве, и филиалов. Личное общение, конечно, ничто не заменит, но мы сумели перестроиться. Остаемся на связи с партнерами и клиентами благодаря электронной почте, мобильной связи, Skype, мессенджерам. Как правило, каждый человек, работающий в ПГК, уже знает своих коллег в РЖД, партнеров из других компаний, клиентов, так что выбор подходящего средства коммуникации не является проблемой.

Обеспечить безопасность сотрудников в текущих условиях стало одной из приоритетных задач компании. Мы одними из первых перешли на удаленный режим работы. Вместе с тем некоторые виды дистанционной работы мы опробовали еще до введения режима самоизоляции. Например, внутрикорпоративные совещания начали проводить с помощью Skype. Сейчас организационных сложностей не испытываем, все процессы налажены, обязательства перед клиентами выполняем.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.04.2020