21-11-06 / 2006
Новости отрасли
Мнение участников рынка относительно работы компании ТрансКонтейнер

Наиболее значимым событием, существенно повлиявшим в этом году на развитие отечественного рынка контейнерных перевозок (и уральского рынка в частности), стало создание в марте 100процентной дочерней компании РЖД - ОАО "ТрансКонтейнер".

В начале ноября генеральный директор "ТрансКонтейнера" Петр Баскаков заявил: главной проблемой, которую возможно было решить только на практике в течение первых месяцев самостоятельной деятельности ОАО "ТрансКонтейнер", была необходимость создания технологии взаимодействия компании как железнодорожного оператора с перевозчиком в лице ОАО "РЖД" и другими операторами и экспедиторами. Сегодня такая технология, в корне изменившая всю производственную технологическую цепочку, создана.

Другие участники рынка контейнерных перевозок считают, однако, это заявление несколько преждевременным. Например, в течение всего нескольких месяцев деятельности "ТрансКонтейнера" эта компания увеличила тарифы на контейнерные перевозки в среднем на 20%, в результате часть грузов, в первую очередь транзитных, с железной дороги перешла на автомобильный транспорт. Обозначился и дефицит контейнеров в новообразованной компании. Для решения проблемы другие операторы рынка стали искать контейнеры "на стороне".

Руководство новорожденной "дочки" РЖД, стараясь продемонстрировать открытость другим операторам рынка, организовало уже три "круглых стола" на тему взаимодействия и партнерства. Однако транспортно-логистические компании продолжают обвинять "ТрансКонтейнер" в том, что он не столько развивает рынок, сколько стремится монополизировать услуги для получения максимальной прибыли.

Доказательством стало октябрьское решение Федеральной антимонопольной службы, которая выдала поведенческие условия ОАО "ТрансКонтейнер" и ОАО "РЖД". Предписано обеспечить равный доступ грузовладельцев к контейнерам, а владельцев крупнотоннажных контейнеров - к фитинговым платформам, переданным "ТрансКонтейнеру".

Очевидно, что до конца текущего года руководству "ТрансКонтейнера" придется полностью сосредоточиться на выполнении предписаний ФАС.

 

ИсточникДатаНаименование материала
rzd-partner.ru20.11.2006Полугодовалый монстр