20-10-15 / 2015
Новости отрасли
Мнение потребителя

Совет рынка потребителей по вопросам деятельности РЖД представил свою концепцию Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок, предусматривающую в определенной степени разделение инфраструктуры и перевозок. Для крупных операторских компаний выгода от этого видна, как говорится, невооруженным глазом – они хотят расширить свой бизнес и стать полноценными перевозчиками. Но на "круглом столе" в аналитическом центре правительства, посвященном обсуждению будущей модели, те, ради кого, казалось бы, и существует операторский бизнес (грузоотправители), как-то не особенно горели желанием испытать эти изменения на себе. В Совете потребителей всего четыре грузоотправителя, но РЖД в целом обслуживают 11 тыс. клиентов.

В предложенной модели, как справедливо заметила одна из выступающих, нет хотя бы самой простой, финансовой схемы: кто за что будет платить и что получит. Поэтому простые рассуждения о том, что при разделении возникнет конкуренция и тарифы снизятся, не очевидны. За лишние локомотивы и диспетчерскую инфраструктуру все равно кому-то придется платить, как сейчас платит ОАО "РЖД" за избыток подвижного состава на сети. Кроме того, и дефицита локомотивов сейчас не наблюдается, у компании даже отставлено в резерв немало машин. Зато физически ощущается недостаток пропускной способности инфраструктуры на ряде направлений.

ИПЕМ проводит анкетирование всех грузовладельцев, в том числе и по теме появления частных перевозчиков. Первые его результаты будут известны недели через две. Однако уже сейчас и мелкие, и средние, и крупные грузоотправители говорят о том, что существуют серьезные риски роста тарифов и дополнительных технологических сложностей. В любом случае при принятии столь принципиальных стратегических для отрасли решений мнение потребителя должно учитываться обязательно. Ведь в конечном счете реформы для него и проводятся.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.10.2015