13-05-15 / 2015
Новости отрасли
Мнение

Александр Казанцев, и.о. начальника Управления коммерческой работы и нормативного обеспечения в сфере грузовых перевозок Центральной дирекции управления движением. В настоящее время существует шесть видов правил, действующих в РФ при перевозке опасных грузов, и между ними есть определенные нестыковки. Они были утверждены еще в 1997 году, но с тех пор в них внесено 12 дополнений и изменений, связанных с номенклатурой опасных грузов и подвижным составом для перевозок. А в мае 2015 года будут внесены дополнительные поправки. Поэтому я не соглашусь с теми выступавшими, кто в категоричной форме утверждает, что нормативная база не обновлялась и не актуализировалась. Да, сегодня мы наблюдаем определенное отставание от реалий, нормативная база нуждается в постоянной корректировке: меняются требования, номенклатура грузов, создаются новые политико-экономические альянсы, например Таможенный союз. И все эти нововведения требуют от законодателей оперативного реагирования, чтобы не создавать искусственных препятствий для грузовладельцев и операторов подвижного состава.

Сегодня наиболее "узким местом" для ОАО "РЖД" является тот факт, что на протяжении длительного периода времени никак не удается утвердить положение об осуществлении функций компетентного органа РФ по перевозкам опасных грузов. В 2014 году холдинг направил в адрес Минтранса РФ свои предложения по созданию такого органа, но прошел почти год, а решение так и не принято.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.05.2015