19-08-16 / 2016
Новости отрасли
ММК вновь критикует "Укрзализныцю" за сбой транспортировки грузов в Мариуполь из-за нехватки дизтоплива

Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича (ММК, Донецкая обл.), входящий в группу "Метинвест", в очередной раз отмечает ухудшение транспортного сообщения с прифронтовым Мариуполем, в данном случае - из-за нехватки у подразделений "Укрзализныци" дизельного топлива для локомотивного состава.

Как сообщил генеральный директор ММК им.Ильича Юрий Зинченко в соцсети Facebook в пятницу, это стало причиной сокращения числа грузовых поездов с металлургическим сырьем на метпредприятия Мариуполя.

"Приехали. Вместо помощи имеем все больше проблем со стороны "Укрзализныци". Ситуация продолжает ухудшаться. Вместо обещанных 16 грузовых поездов на отрезке Камыш-Заря - Волноваха за прошедшие сутки железнодорожники пропустили даже не 13, как в последнее время, а только 10 составов с грузами для металлургов. Причина до ужаса банальна - несвоевременно привезли дизельное топливо", - констатировал топ-менеджер.

При этом он отметил, что "минус" три грузовых поезда с сырьем - это недопроизводство 3 тыс. тонн металлопродукции и потеря $1 млн валютной выручки.

"Вот такая простая арифметика. Недовезли топлив и минус миллион долларов. Курс доллара в обменниках перепрыгнул отметку 26 гривень. И, на мой взгляд, одна из причин этого - ухудшение платежного баланса, стране не хватает валютных поступлений", - резюмировал гендиректор.

Ранее Ю.Зинченко указывал на неэффективное распределение транспортных потоков "Укрзализныцей".

"Еще один вопиющий факт (…) "Укрзализныця" сегодня ночью (12 августа - ИФ), в лобовую выполняя задачу Кабинета министров по вывозу энергетических углей, пропустила 64 вагона порожняка через Камыш-Зарю на станцию Южнодонбасская. Хотя в этом поезде могло быть сырье для мариупольских меткомбинатов, которые буквально "задыхаются" без руды. А Южнодонбасскую можно было обеспечить порожняком после выгрузки сырья в Мариуполе", - пояснил топ-менеджер.

Как сообщалось, объединение метпредприятий Украины "Укрметаллургпром" (Днепр) и Федерация металлургов Украины (ФМУ) в начале августа предложили правительству обновленный перечень антикризисных мер для решения проблем горно-металлургического комплекса (ГМК), среди которых - мораторий на пересмотр ж/д тарифов до 2017 года.

Авторы также в очередной раз указывают на сложности с перемещением грузов в/из Мариуполя, вследствие чего меткомбинаты работают не на полную мощность, а Украина теряет $0,5 млрд выручки в год. Поэтому необходимо обеспечить на участке Пологи - Камыш-Заря - Волноваха минимум 16 грузовых поездов в сутки с 1 сентября-2016, минимум 20 составов - с 1 ноября-2016, минимум 22 состава - с 1 января-2017, разработав проект по расширению пропускной способности этого участка минимум до 26 грузовых поезда и включив его в финплан "Укрзализныци" на 2017 год. Это будет способствовать загрузке метпредприятий региона и дополнительному поступлению около $1 млрд валютной выручки ежегодно.

Кроме того, парламентский комитет по вопросам транспорта на выездном заседании в Мариуполе в июне потребовал от "Укрзализныци" до 1 ноября обеспечить увеличение пропускной способности железной дороги на участках "Хлебодаровка-Зачатовка" и "Зачатовка-Камыш Заря" до 27-30 пар поездов в сутки с нынешних 13 пар для обеспечения бесперебойной работы метпредприятий Мариуполя - "Азовстали" и ММК им. Ильича.

ММК им. Ильича и "Азовсталь" входят в группу "Метинвест", основными акционерами которой являются ЧАО "Систем Кэпитал Менеджмент" (71,24%) и группа компаний "Смарт-холдинг" (23,76%).

ООО "Метинвест Холдинг" - управляющая компания группы "Метинвест".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс19.08.2016