25-10-19 / 2019
Новости отрасли
Мировой рекорд по длине и весу железнодорожного состава установлен в ЮАР

Самый длинный в мире железнодорожный состав, растянувшийся со своими 375 вагонами на 4 км, отправился со станции Сишеном в Северо-Капской провинции на юг ЮАР. Ему предстоит преодолеть 860 км до экспортного морского терминала в Западно-Капской провинции. Об этом сообщила в четверг южноафриканская информационная служба "Ньюз24".

Отправка состава не является рекламной кампанией, за ней лежит чистый экономический расчет, основанный на новейших компьютерных моделях и использовании искусственного разума. В вагонах марганец общим весом в 23625 тонн. Инициатором формирования состава стала крупнейшая компания-оператор железных дорог, портов и трубопроводов ЮАР "Транснет" (Transnet) со штаб-квартирой в экономической столице страны Йоханнесбурге. Ее железнодорожное подразделение является одним из крупнейших в Африке и специализируется на перевозках руд, угля и различных промышленных грузов. Предыдущий рекорд компании - состав из 312 вагонов с марганцем общим весом в 19656 тонн.

Как отмечает "Ньюз24", некоторое время назад "Транснет", задумавшись о повышении рентабельности перевозок руд, заказало специальное исследование. Эксперты предложили для увеличения пропускной способности железных дорог по перевозке марганца провести их модернизацию, а также перейти на новое поколение подвижного состава.

Оказавшись перед перспективой миллиардных инвестиций, руководство компании решило пойти иным путем и заказало специализирующейся на кибернетических вычислениях группе математиков найти более дешевый путь. По результатам компьютерного моделирования они предложили удлинять составы, что позволило как увеличить объем поставок марганца, так и сократить стоимость перевозок.

Нынешний рекордный по длине и весу состав стал подтверждением верности расчетов. При этом компания "Транснет" не стала ввязываться в дорогостоящие проекты перекладки путей и постройки новых вагонов для транспортировки руды.

"Применение технологии в области распределения энергии позволило увеличить длину состава до 375 вагонов и снизить капитальные затраты на перевозку на 90% по сравнению с первоначальными расчетами", - заявил генеральный директор отдела товарных перевозок Брайан Монакали. По его словам, передовые теоретические разработки специалистов представляют собой "подлинный прорыв" в сфере транспортировки руд и минералов. "Наш опыт пригодится не только в ЮАР, но и в других странах", - заметил Монакали.

 Искусственный разум заставили возить руду Применение новейших технологий в перевозках сырья превратилось сейчас в одно из передовых направлений для горнодобывающих и транспортных компаний. Так, в июне этого года австралийский гигант корпорация "Рио Тинто" (Rio Tinto) перешла на использование автоматических поездов для транспортировки сверхтяжелых составов с железной рудой. В отсутствие человека составом управляет компьютер с элементами искусственного разума.

На западе Австралии специалистами "Рио Тинто" создана автоматическая железнодорожная сеть протяженностью в 1,5 тыс. км. На ней действуют 50 поездов-роботов. Каждый состав насчитывает 240 вагонов и имеет протяженность в 2,4 км. Его средний вес - 28 тыс. тонн железной руды, которую из 16-и шахт везут за 800 км в порт Дампьер. Поезд-робот покрывает это расстояние за 40 часов, или на 6% быстрее, нежели когда составами управляли люди. Погрузка и разгрузка руды в таких составах тоже полностью автоматизирована.

Реализация этого проекта велась компанией в условиях полной конфиденциальности с тем, чтобы он не влиял на котировки акций "Рио Тинто". И это было сделано предусмотрительно, так как бюджет автоматической железнодорожной сети вырос с первоначальных 518 млн долларов до 940 млн долларов. При этом она была введена на четыре года позже запланированного.

Однако "Рио Тинто" стала первой в мире корпорацией, которая заставила искусственный разум возить железную руду с большой для себя выгодой. Недавний подробный доклад представителей корпорации на конференции Международной ассоциации тяжелого транспорта в норвежском городе Нарвик произвел сенсацию в транспортном и горнодобывающем бизнесе и стал примером для других.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС25.10.2019